24.07.2025, 13:49

"Реанимация" без реанимации: как в Северодонецке умирают не от болезней, а от бездействия

Віра Висоцька | Все новости автора
Окупаційна медицина на Луганщині: кома, зупинка серця і “реанімація”, що не працює

На временно оккупированной Луганской области ситуация с медициной все больше напоминает катастрофу.

Об этом ]]>сообщает ]]>группа "Анти Z", обнародовавшая шокирующую историю женщины-диабетика из Северодонецка, передает Час Пик.

Женщина рассказала, что оказалась на грани жизни и смерти, но вместо медицинской помощи столкнулась с безразличием, отказами и почти полным отсутствием квалифицированного персонала.

"Меня не просто не госпитализировали - меня возили по кругу между терапией и реанимацией. Врачей не было, родственников не пускали, состояние мое было критическим - сахарная кома. Быструю вызвать было нереально. А когда у меня началась остановка сердца - родственники пошли к заведующей терапией домой."

По ее словам, в реанимации на дежурстве находился только один медик. Сначала и там отказывались ее принимать – дежурного врача просто не было. В результате, как выяснилось, на всю больницу в тот момент был только один… гинеколог.

"Медсестры - единственные, кто действительно пытался помочь. Они бегали возле меня всю ночь, не имея ни поддержки, ни решений. Все держалось на их энтузиазме, а не на системе, которой уже фактически нет".

После нескольких дней безрезультатных "опрокидываний" между отделениями, женщину наконец-то транспортировали в областную больницу в Луганске, где ей оказали помощь. Но эта помощь скорее исключение, чем правило.

Активисты "Анты Z" отмечают: на оккупированной Луганщине медицинская система фактически разрушена. Квалифицированные кадры выехали или отказались сотрудничать с оккупационными властями, оборудование изношено или вывезено, а управление здравоохранением превратилось в имитацию. Люди остаются один на один со своими проблемами.

"Это не просто небрежность. Это сознательное разрушение инфраструктуры. Медицину заменила показуха, отказы и страх. И таких историй, как с этой женщиной, уже десятки", - комментируют активисты.

Молчание и выживание – вот реалии "русского мира" в больницах Луганщины.

Читайте также:

Картинка есть – жизни нет: как выглядит оккупированный Лисичанск сегодня

Жилье — не для переселенцев: ВПЛ из Лисичанска, Северодонецка, Рубежного, потеряв дом, сталкиваются с проблемами

Читайте последние новости Украины и мира в своем смартфоне в приложении Час Пик