Вода по расписанию и на вынос: "рекламные" бочки Пушилина превратились в квест для жителей Донбасса

Обещанные «решения» проблемы водоснабжения на временно оккупированных территориях Донецкой области не сработали. Бочки с питьевой водой, которые активно пиарил Денис Пушилин, жители теперь ищут как редкий ресурс - их мало, они постоянно исчезают или меняют локацию.
По данным Telegram-канала "Желтая Лента", одному человеку приходится тратить в среднем по 40 минут в одну сторону, чтобы добраться до ближайшей бочки, и столько же - чтобы вернуться, передает Час Пик.
Для пожилых людей, женщин и людей с инвалидностью путь с канистрами в 10–15 литров превращается в испытание. Тем, кто живёт дальше, приходится платить за проезд в транспорте, что только увеличивает бытовую нагрузку.
Люди отмечают, что невозможно даже зафиксировать местоположение бочек: их ставят редко, убирают без предупреждений и перемещают по районам. В результате реальное количество точек доступа к воде значительно меньше цифр, озвученных оккупационной администрацией.
Из-за критического дефицита воды на оккупированной территории начали закрывать туалеты в больницах, детсадах и учебных заведениях. В школах устанавливают баки на территории, но и их заставляют экономить - некоторые учреждения сокращают очное обучение.
"Больницы, детские сады и учебные заведения - первые, кто страдает. Сотрудники таскают воду ведрами, если ее вообще доставляют", - пишут местные жители.
Волонтеры и предприниматели из России пытаются подставить плечо. В августе предприятие из Таганрога доставило в регион 22 тонны воды. Этого хватило всего на несколько дней для четырёх больниц. В городах их - десятки. В планах поставщиков - расширять сеть автоматов разливной воды и продолжать поддержку, однако пока ситуация остаётся критической.
Оккупационная администрация не справляется даже с минимальными бытовыми запросами. Люди пишут в соцсетях о том, что:
- воду приходится добывать буквально на пределе сил;
- одинокие пенсионеры могут принести лишь 5–10 литров;
- помощь "некому и неоткуда ждать".
"От нехватки воды страдают не просто сферы города - страдают люди. Одинокие старики, женщины, инвалиды. Никто не в состоянии таскать воду каждый день", - рассказывают жители.
Проблема касается не только технической, но и питьевой воды. Летом цены выросли до пяти рублей за литр. Чтобы сбить панику, оккупационные власти в конце июля «установили верхний предел» - 3,5 рубля за литр. Но действовать это должно всего три месяца, и никто не контролирует выполнение этого решения.
Местные признаются: "Посуду моем с опаской", "Каждый литр на счету", "Хуже всего - неизвестность".
Бочки, которыми хвастался Пушилин, превратились не в помощь, а в символ хаоса - воды меньше, расстояния больше, а жить людям приходится "по сухому графику".
Читайте также: Дефицит воды на оккупированной Донетчине: россияне придумали "альтернативное" решение
Читайте последние новости Украины и мира в своем смартфоне в приложении Час Пик. |
![]() |