04.06.2014, 10:59

Сергей Ребров: «Штрафы будут, но первым делом надо было найти взаимопонимание»

Петр Владимиров | Все новости автора

Количество интервью, розданных Сергеем Ребровым за последний месяц, пока существенно превышает число мат­чей, которые он провел на посту рулевого киевского «Дина­мо», однако общение с представителями СМИ — неотъемлемая часть жизни наставника, возглавляющего такой клуб. А начинающему специалисту и подавно нужно завоевывать симпатии журналистов. Во всяком случае, настраивать их против себя точно нельзя...

Сергей Ребров. Фото – А.Попов<

 
Впервые мне удалось сде­лать с ним интервью ровно 15 лет назад, и с тех пор мы регулярно общались. Сергей Ребров всегда с уважением от­носился к «КОМАНДЕ», кото­рая неоднократно признавала его лауреатом своих референ­думов. Нынешний главный тренер киевского «Динамо» не отказывал нам в общении, где бы ни играл — в Англии, в Тур­ции, в России. Не отказал и сейчас, хотя мы сознательно взяли такую длительную паузу. Ре­шили подождать, пока схлынет волна эмоций, связанных с его утверждением в новом каче­стве, а заодно приурочить бесе­ду к 40-летию наставника.
После разговора я понял одно — против себя этот спе­циалист точно настраивать не будет: «Что за вопрос?» ни разу не говорил, резких заявлений тоже не делал. Ребров, видимо, так воспитан — и по жизни обычной, и по жизни футболь­ной. Да и учиться он, очевидно, привык на ошибках других, а их в последнее время у трене­ров «Динамо», на мой взгляд, хватало...
— Сергей Станиславович, как вы собираетесь праздно­вать свой день рождения?
— Да, в общем-то, как обычно. Я не большой любитель от­мечать подобные праздники, но в кругу близких мне людей мы наверняка уделим этому со­бытию некоторое внимание.
— В народе говорят, что 40 лет мужчине праздновать не нужно. Вы к подобным суеве­риям как относитесь?
— Никак. Громких праздно­ваний я никогда не любил. Так что дело не в каких-то там предрассудках.
— А насколько вы суевер­ны, так сказать, по футболь­ным делам?
— Когда играл, то уделял этому небольшое внимание, но без какого-то фанатизма. Команда побеждала — и я ста­рался в день матча повторять те моменты, которые были раньше. Вот и все.
— Да, но мне показалось, что на последние поединки «Динамо» вы выходили в одной и той же одежде?
— Нет, это не так...
— Можете сказать, что в 40 лет футбольная жизнь у вас начинается заново?
— Безусловно, она измени­лась, но все равно остается много общего. Когда ты игра­ешь, то стараешься профессионально относиться к своим обязанностям, отдаваться в каждом матче. Сейчас делаешь то же самое, хотя ответствен­ность, конечно, намного выше. Ответственность перед болель­щиками, футболистами, руко­водителями — и прежде всего самим собой.
— Будучи игроком, часто задумывались о том, что придет время — и вы станете тренером?
— Не могу сказать, что я об этом прямо-таки постоянно думал, но мне всегда было ин­тересно, за счет чего команда добивается результата, какой труд этому предшествует. Мне повезло стать чемпионом трех стран, и этот опыт мне сейчас помогает.
Безусловно, те подготови­тельные периоды, те трениров­ки, те теоретические занятия, которые были наиболее инте­ресными и эффективными, от­ложились в моей памяти. Мож­но сказать, что я взял их на воо­ружение и, надеюсь, буду при­менять в " Динамо«.
— Но конспекты по ходу своей карьеры вы вели?
— Кое-что, конечно, записы­вал, но основные моменты оста­лись в памяти.
— Какие тренерские уро­ки по части управления коллективом запомнились больше всего?
— В тех командах, которые достигали успеха, всегда были строжайшая дисциплина и взаимное уважение тренера и футболистов. Думаю, в нашем деле это самое важное, когда наставник говорит с игроками на одном, понятном языке. Без конфликтов не обходится ни в одном коллективе, но ког­да есть дисциплина, а тренер полностью управляет процессом, решать проблемы намно­го проще.
— Кто из тех наставников, под руководством которых вы выступали, является для вас эталоном?
— Тут двух мнений быть не может — Валерий Лобанов­ский. Говорю так не только по­тому, что он многого достиг в футболе, но и из-за того, что этот человек всегда умел тебя выслушать и дать правильный совет на любую тему. В этом и было его величие. Смысл лю­бой запредельной нагрузки он умел объяснить так, как никто другой! И мы понимали, что достичь высоких результатов по-другому просто нельзя.
— Дух Лобановского до сих пор витает в динамовском пространстве. По всей види­мости, вам тоже не удастся из­бежать каких-то сравнений. Вы к этому готовы?
— Я об этом не задумыва­юсь, но стараюсь взять у Ва­лерия Васильевича самые важные черты — быть про­фессионалом, порядочно от­носиться к работе, находить взаимопонимание с футбо­листами, держать дисципли­ну в команде. Нужно не за­ставлять игроков, а убеждать так, чтобы они понимали, че­го ты от них хочешь.
— Само понятие динамов­ского футбола сегодня уже стало устаревшим?
— Жизнь не стоит на месте, все меняется. Конечно, в наше время был свой стиль — дисциплинированная игра в обороне, компактность и быстрые дей­ствия на контратаках. На тот момент в Лиге чемпионов никто не воспринимал «Динамо» все­рьез, и это тоже помогало нам реализовывать свою тактику. Мы не один матч выиграли как раз благодаря быстрому переходу из обороны в атаку. Но гово­рить, что сегодня тоже нужно постоянно действовать только так — и никак иначе, нельзя. Футбол меняется, и от этих перемен нельзя отставать.
— Когда вы переехали в Ан­глию, что вас больше всего удивило?
— Интенсивность ведения игры — там она на порядок вы­ше, чем в Украине. Там люди бе­гают все 90 минут, не останавливаясь! Поначалу мне было не­просто попасть в такой ритм, но это был очень важный этап в моей карьере. Выступая за «Тоттенхэм» — один из самых прослав­ленных британских клубов, — я получил хорошую школу, увидел футбол немного по-другому.
— А какими вы увидели европейских тренеров, ска­жем так, после Валерия Лобановского?
— Каждый наставник — от­дельная личность, поэтому, раз­умеется, я повидал много ново­го. Там у футболистов намного больше личной ответственно­сти, а у нас тренер должен пони­мать: дай игрокам лишнюю свободу — и тебе будет сложно управлять коллективом. В Европе все намного либеральнее.
— Нет заездов на базу накануне матча...
— Да, это так. Но там все се­рьезные профессионалы, поэто­му понимают, что, даже ночуя дома, нужно себя в чем-то огра­ничивать.
— Нечто подобное было в «Днепре» при Хуанде Рамосе. У вас это в перспективе воз­можно?
— Пока я не вижу в этом ни­какой проблемы для футболи­стов. Для такого клуба, как «Ди­намо», каждая игра — самая важная, поэтому нет ничего страшного в том, чтобы поспать одну ночь на базе. И не просто поспать, а пройти все те проце­дуры, которые необходимы для оптимальной подготовки к матчу. Не думаю, что один день заезда создает ребятам какие-то сложности.

Теги новостей: