Для детей с особыми образовательными потребностями разработаны Типовые учебные планы
С целью внедрения с 1 сентября 2014 года Государственного стандарта начального общего образования для детей с особыми образовательными потребностями, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 21 августа 2013 г. № 607, Министерством образования и науки разработаны Типовые учебные планы специальных учебных заведений для детей, нуждающихся в коррекции физического и (или) умственного развития (начальная школа) (приказ МОН от 28.01.2014 № 80).
Типовые учебные планы определяют содержание и структуру начального общего образования детей с особыми образовательными потребностями с помощью инвариантной и вариативной составляющих, которыми устанавливается почасовое соотношение между образовательными областями; предельно допустимая недельная нагрузка учащихся; общенедельное количество часов по образовательным областям и общенедельное количество часов на коррекционно-развивающие занятия.<
Инвариантная составляющая формируется на государственном уровне и является обязательным для всех учебных заведений независимо от их подчинения, типа и формы собственности. Содержательное наполнение образовательных областей инвариантной составляющей определяется Государственным стандартом начального общего образования, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины 20 апреля 2011 г. № 462.
Инвариантная составляющая предусматривает проведение коррекционно-развивающих занятий. Направления коррекционно-развивающей работы и соответствующее содержательное наполнение определяются с учетом особенностей психофизического развития детей слепых и со сниженным зрением, глухих и со сниженным слухом, умственно отсталых, с задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, тяжелыми нарушениями речи.
Каждая образовательная отрасль построена по содержательными линиями с обязательным коррекционно-развивающим направлением.
Содержательное наполнение вариативной составляющей формируется учебным заведением с учетом особенностей региона, типа заведения, индивидуальных образовательных потребностей детей.
Типовые учебные планы ориентированы на работу начальной школы по 5-дневной учебной неделей и в течение 5 лет обучения.