30.05.2014, 07:02

Укрзализныця предлагает повысить стоимость проезда по железной дороге

Укрзализныця предлагает провести индексацию тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом во внутреннем сообщении. Следовательно железнодорожниками разработан соответствующий проект приказа Министерства инфраструктуры Украины, который размещен на официальном сайте ведомства в разделе «Регуляторная деятельность».

Предусмотрено повышение стоимости путешествия по железной дороге по Украине в два этапа - по 10% в июле и октябре 2014 г., во всех категориях пассажирских вагонов, кроме СВ и поездов Интерсити+. То есть, повышение тарифов в декабре 2014 г. к декабрю предыдущего года составит 21%. Тариф на перевозку багажа и грузобагажа меняться не будет.<

Например, сейчас стоимость проезда в плацкартном вагоне фирменного поезда № 81 Киев-Ужгород (915 км), при действии коэффициента по дням недели 1,0, составляет 135,99 грн., в купейном - 237,09 грн. После первого этапа повышения тарифов стоимость проезда составит 146,53 грн., в купейном - 257,75 грн.

В плацкартном вагоне фирменного поезда № 84 Киев-Мариуполь (876 км) сейчас, при действии коэффициента по дням недели 1,0, стоимость проезда составляет 120,23 грн., в купейном - 210,69 грн. После первого этапа повышения тарифов стоимость проезда в плацкартном вагоне составит 129,59 грн., в купейном - 228,55 грн.

Последний раз тарифы на перевозку пассажиров во внутреннем сообщении в плацкартных и купейных вагонах выросли в октябре 2013 г. В течение прошлого и текущего годов значительно подорожала продукция, которая закупается для нужд железнодорожной отрасли. В частности на 21,3% выросла цена на бандажи локомотивные, на 11,7% - на грузовые колеса, на 8% - на колодки тормозные, на 9% - на дизельное топливо, на 6,4% - на электроэнергию. Также выросли цены на капитальный ремонт тягового и мотор-вагонного подвижного состава, пассажирских вагонов на более 8%.

Поэтому повышение тарифов вызвано необходимостью несколько уменьшить эту разницу, хотя и не решит проблему убыточности пассажирских перевозок. Ведь тарифы на осуществление пассажирских перевозок и в дальнейшем останутся ниже нулевой рентабельности. Это лишь частично даст возможность уменьшить перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых, обеспечить безопасность движения и уменьшить затраты на содержание парка пассажирских вагонов, износ которых составляет 86%, тепловозов - 95,1%, электровозов - 91,6%.

Заметим, после опубликования на сайте Минифраструктуры проект приказа будет проходить процедуру согласования с другими министерствами и ведомствами, дальше он будет подан на государственную регистрацию. А новые тарифы начнут действовать со дня его официального опубликования.

Справка: Проезд украинской железной дорогой самый дешевый среди стран СНГ. К примеру, стоимость проезда во внутреннем сообщении в плацкартных вагонах ОАО «РЖД» в 4,5 - 5,36 раз больше, чем действующий в Украине тариф, а в купейных вагонах - выше в 4,3 раза. Проезд в плацкартных вагонах поездов Казахстана дороже в 2,7 - 2,9 раза, а в купейных - в 2,25 - 2,42 раза.

Теги новостей: