
Укрзализныця предлагает провести индексацию тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом во внутреннем сообщении. Следовательно железнодорожниками разработан соответствующий проект приказа Министерства инфраструктуры Украины, который размещен на официальном сайте ведомства в разделе «Регуляторная деятельность».
Предусмотрено повышение стоимости путешествия по железной дороге по Украине в два этапа - по 10% в июле и октябре 2014 г., во всех категориях пассажирских вагонов, кроме СВ и поездов Интерсити+. То есть, повышение тарифов в декабре 2014 г. к декабрю предыдущего года составит 21%. Тариф на перевозку багажа и грузобагажа меняться не будет.
Например, сейчас стоимость проезда в плацкартном вагоне фирменного поезда № 81 Киев-Ужгород (915 км), при действии коэффициента по дням недели 1,0, составляет 135,99 грн., в купейном - 237,09 грн. После первого этапа повышения тарифов стоимость проезда составит 146,53 грн., в купейном - 257,75 грн.
В плацкартном вагоне фирменного поезда № 84 Киев-Мариуполь (876 км) сейчас, при действии коэффициента по дням недели 1,0, стоимость проезда составляет 120,23 грн., в купейном - 210,69 грн. После первого этапа повышения тарифов стоимость проезда в плацкартном вагоне составит 129,59 грн., в купейном - 228,55 грн.
Последний раз тарифы на перевозку пассажиров во внутреннем сообщении в плацкартных и купейных вагонах выросли в октябре 2013 г. В течение прошлого и текущего годов значительно подорожала продукция, которая закупается для нужд железнодорожной отрасли. В частности на 21,3% выросла цена на бандажи локомотивные, на 11,7% - на грузовые колеса, на 8% - на колодки тормозные, на 9% - на дизельное топливо, на 6,4% - на электроэнергию. Также выросли цены на капитальный ремонт тягового и мотор-вагонного подвижного состава, пассажирских вагонов на более 8%.
Поэтому повышение тарифов вызвано необходимостью несколько уменьшить эту разницу, хотя и не решит проблему убыточности пассажирских перевозок. Ведь тарифы на осуществление пассажирских перевозок и в дальнейшем останутся ниже нулевой рентабельности. Это лишь частично даст возможность уменьшить перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых, обеспечить безопасность движения и уменьшить затраты на содержание парка пассажирских вагонов, износ которых составляет 86%, тепловозов - 95,1%, электровозов - 91,6%.
Заметим, после опубликования на сайте Минифраструктуры проект приказа будет проходить процедуру согласования с другими министерствами и ведомствами, дальше он будет подан на государственную регистрацию. А новые тарифы начнут действовать со дня его официального опубликования.
Справка: Проезд украинской железной дорогой самый дешевый среди стран СНГ. К примеру, стоимость проезда во внутреннем сообщении в плацкартных вагонах ОАО «РЖД» в 4,5 - 5,36 раз больше, чем действующий в Украине тариф, а в купейных вагонах - выше в 4,3 раза. Проезд в плацкартных вагонах поездов Казахстана дороже в 2,7 - 2,9 раза, а в купейных - в 2,25 - 2,42 раза.
















