
23 июня 2014 г. состоялась первая сессия двухдневного семинара по вопросам изучения европейского опыта по внедрению оценки сельскохозяйственной продукции по географическому происхождению. Мероприятие организовано Европейской Комиссией совместно с Министерством аграрной политики и продовольствия Украины, которое выступило бенефициаром в пределах инструмента внешней помощи TAIEX, разработанного для адаптации национального законодательства к acquis communautaire, а принципов функционирования государственной службы к стандартам ЕС.
Во время проведения семинара с презентационными материалами выступили представители Министерства сельского хозяйства, аграрного продовольствия и лесничества Франции и Торгово-промышленной палаты и судоходства Испании. Украинским предпринимателям, представителям государственной власти и общественных ассоциаций были детально разъяснены термины, используемые европейским сообществом относительно географического обозначения продукции, и алгоритм регистрации географического происхождения и географического указания для сельскохозяйственной продукции.
Как утверждают европейские эксперты, цель географической маркировки продукции - это обеспечение права сознательного выбора потребителем товаров, которые имеют свою историю, репутацию на рынке и отличаются качеством, которое контролирует уполномоченный орган. С помощью географических марок потребитель узнает о месте происхождения сырья, из которого изготовлен продукт, ареалы его начального, промежуточного и конечного производства, чем в результате определяются свойствами этого продукта.
Несмотря на давнюю традицию использования географических меток на продукции в странах Европы (еще в XV веке декретом французского парламента регламентировалось производство сыра "Рокфор"), лишь 15% европейцев распознают эти обозначения и знают об их роли. Поэтому актуальным является информирование потребителей о системе географической маркировки и преимущества географически маркированной продукции по сравнению с немаркированными товарами.
В Украине на сегодняшний день зарегистрировано всего 20 географических указаний для таких продуктов, как минеральные воды, вина и некоторых других. "Определенная работа относительно работы в правовом поле уже осуществлена, однако именно сейчас мы вплотную приблизились к формированию единой законодательной базы по вопросам географической маркировки продукции на территории Украины, особенно учитывая подписание в ближайшее время экономической части Соглашения Украины с ЕС и необходимость выхода украинских товаропроизводителей на внешние рынки", - отметил председательствующий на заседании директор Департамента научно-образовательного обеспечения АПВ и развития сельских территорий Минагрополитики Украины Сергей Кадыгроб.
















