vchaspik-global-message
 
to home
17:08, 26.06.2014

Правительство дало старт реформе железнодорожной отрасли

Кабинетом Министров Украины на заседании 25 июня принято постановление "О создании публичного акционерного общества "Украинская железная дорога". Об этом в ходе брифинга рассказали министр инфраструктуры Украины Максим Бурбак и первый заместитель генерального директора Укрзализныци Максим Бланк.

«Вчера Кабинет Министров единогласно поддержал решение о создании ПАО «Украинская железная дорога». Это важный шаг на пути создания вертикально интегрированной структуры, способной эффективно функционировать в условиях обострения международной технологической конкуренции. Фактически этим мы начинаем процесс реформирования», - отметил министр. По его словам, закон о реформировании железнодорожного транспорта Украины был принято еще в 2012 г., впрочем, только нынешнее Правительство дало старт этому процессу - начало хозяйственной деятельности АО "Укрзализныця" ожидается с 1 января 2015 г.

Следовательно, после принятия постановления до конца августа 2014 г. будет проведена инвентаризация имущества предприятий и хозяйственных обществ железнодорожной отрасли, а к концу сентября текущего года будет проведена независимая оценка имущества, в т.ч., имущественных прав и государственных пакетов акций (долей), вносимых в уставный капитал АО "Укрзализныця". После проведения указанных процедур к середине ноября на рассмотрение КМУ будет представлен проект постановления "Об утверждении Устава и организацию деятельности публичного акционерного общества "Украинская железная дорога".

После принятия постановления КМУ состоится государственная регистрация АО "Укрзализныця" и будет завершено формирование имущественного комплекса, построена структура управления АО "Укрзализныця" и образовано 25 филиалов. То есть, будет происходить постепенный переход от территориально-функциональной структуры управления к вертикально интегрированной.

По словам М.Бланка, будет создаваться единый центр обслуживания всех финансовых, пассажирских и грузовых потоков, что будет способствовать экономической и транспортной эффективности Укрзализныци.

«Важно на данном этапе сохранить целостность украинской железной дороги как структуры, которая обслуживает пассажирские и грузовые перевозки - это первый этап реформы. Дальнейшие этапы будут отрабатываться после восстановления эффективности железной дороги», - сказал первый заместитель генерального директора "Укрзализныци". Следовательно, подчеркнул заместитель генерального директора "Укрзализныци", целесообразность разграничения функций по организации грузовых и пассажирских перевозок в настоящее время не рассматривается.

М.Бланк добавил, что уже на первом этапе реформы ожидается суммарное уменьшение расходов на 2014 г. на 1,2 млрд грн. Кроме этого, начало реформирования даст возможность восстановить все диалоги с международными финансовыми организациями, западными партнерами по реализации ключевых проектов по обновлению подвижного состава, улучшение инфраструктурной составляющей, путевого хозяйства и электрификации.

Первый заместитель генерального директора "Укрзализныци" отметил, что при реформировании никакой приватизации не будет - действует запрет на отчуждение государственного имущества.