vchaspik-global-message
 
to home
13:50, 27.06.2014

Мининфраструктуры выступает за переориентацию грузопотоков на другие виды транспорта

Министерство инфраструктуры Украины ищет механизмы совершенствования организации движения тяжеловесного транспорта по автомобильным дорогам.

Об этом шла речь во время совместного совещания с участием Укртрансинспекции, Укравтодора, Госавтоинспекции и экспертов рынка зерновых перевозок под председательством первого заместителя министра инфраструктуры А.Малина.

Многочисленные нарушения норм нагрузки на ось транспортного средства - основная причина разрушения дорог. Поэтому Мининфраструктуры выступает за переориентацию грузопотоков на другие виды транспорта - железнодорожный и речной, т.е. те, где разрешены большие нагрузки на одну единицу перевозки товара. «Если мы этого не сделаем, то сколько бы денег не тратилось на ремонт и реконструкцию дорог, какие бы добросовестные люди не выполняли эти работы, никогда наши дороги не станут удовлетворительными для проезда, ведь не существует таких государственных строительных норм в дорожном разделе, которые будут выдерживать такие нагрузки», - подчеркнул первый замминистра инфраструктуры.

Впрочем, по его словам, на это потребуется некоторое время, и уже сейчас состояние дорог требует более жесткого контроля за нагрузками. Однако все попытки государственных органов власти усилить надзор за сохранностью автодорог вызывают различные формы негатива у перевозчиков. Следовательно Минифраструктуры, кроме габаритно-весового контроля, развития речных перевозок, проанализирует другие механизмы воздействия, которые будут способствовать транспортировке грузов по автодорогам в соответствии с действующим законодательством. В частности, специалисты Департамента автомобильного транспорта и стратегического развития автомобильных дорог рассмотрят предложения экспертов и участников рынка зерновых перевозок относительно механизма получения разрешительных документов на разовые перевозки. Кроме этого, министерство готовит проекты документов для перехода к европейским нормам ограничений движения грузовиков - с 38 тонн до 40 тонн. Эти меры должны стимулировать перевозчиков не нарушать разрешенные максимальные нагрузки на транспортное средство.

При этом первый замминистра инфраструктуры отметил, что не будет никакого компромисса относительно проведения габаритно-весового контроля.

«Понятно, что когда грузовладелец заказывает перевозку груза из точки А в точку Б, его не интересует, за сколько рейсов это будет сделано. Понятно, что нагрузка на один автомобиль - это тот инструмент, которым перевозчик борется за цену. Но почему это должно быть за счет дорог, которым пользуется все остальное население Украины? Габаритно-весовой контроль проводится согласно функциональных обязанностей, возложенных на Укртрансинспекцию, Укравтодор и ГАИ государством. А каждый факт нападения на работников или повреждения весового комплекса будет рассматриваться как нарушение закона в соответствии с порядком, определенным административным или уголовным кодексами», - подчеркнул А.Малин.