
В последнее время на железнодорожном транспорте встречается все больше случаев преднамеренного повреждения и хищения посторонними лицами устройств железнодорожной автоматики и связи, что не только наносит отрасли значительные убытки, но и создает угрозу безопасности движения поездов.
Так, 29 октября на станции Чабановка Одесской железной дороги был похищен стрелочный электропривод, что создало опасную ситуацию для движения железнодорожного транспорта. Только благоприятное стечение обстоятельств не привело к сходу с рельсов пассажирского поезда.
И такие случаи нередки: 18 сентября на разъезде Добровольский и 2 ноября на станции Зеленая Одесской железной дороги посторонними лицами также были похищены стрелочные электроприводы на централизованных стрелках по главным путям, что создало угрозу безопасности движения поездов.
Железнодорожники постоянно фиксируют случаи похищения и другого оборудования, в частности стрелочных электродвигателей и приборов автоматики, систематически выявляют разукомплектации батарейных шкафов, светофорных мачт, дроссель-трансформаторов, путевых коробок, кабельных муфт и т.д.
В целом на протяжении января-сентября 2014 года на железных дорогах Украины зафиксировано 903 случая хищения и повреждения устройств автоматики, тогда как в соответствующий период прошлого года - 700. Несанкционированные вмешательства только за 9 месяцев 2014 года нанесли ущерб железным дорогам на сумму почти 6 млн грн.
По словам специалистов Департамента автоматики, телемеханики и связи Укрзализныци, преступники разворовывают и уничтожают те элементы, которые чрезвычайно важны для обеспечения безопасности движения поездов. Например, повреждение линзовых комплектов приводит к невозможности восприятия машинистами поездов сигнальных показаний светофоров, из-за чего создаются предпосылки для выезда поезда на занятый железнодорожный путь. Также посторонними лицами разворовываются и повреждаются приборы, благодаря которым поездные диспетчеры контролируют местонахождение подвижного состава.
В других случаях поврежденные или похищенные элементы для управления движением нарушают нормальную работу устройств автоматики, заставляют дежурного по станции и поездного диспетчера переходить на «ручной» режим управления, что увеличивает влияние человеческого фактора на безопасность движения поездов.
Подобные несанкционированные вмешательства в работу железнодорожного транспорта заставляют железнодорожников ежегодно принимать дополнительные меры защиты устройств автоматики и связи, однако они не дают желаемых результатов по уменьшению случаев хищения и повреждения приборов.
Поэтому в "Укрзализныце" уверены, что правоохранительные органы должны предпринимать более действенные меры по предупреждению случаев хищения и повреждения устройств железнодорожной автоматики, выявления правонарушителей и привлечения их к административной и уголовной ответственности. К слову, в течение этого года по фактам краж открыто более 700 уголовных дел, но в суд направлено лишь 62 дела.
















