
В последнее время в средствах массовой информации значительно увеличилось количество информационных сообщений, которые носят предвзятый характер и недостоверные факты о деятельности "Укрзализныци" и направлены на дискредитацию действующих руководителей Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины.
Так, 9 октября 2014 года один из ведущих телеканалов продемонстрировал сюжет, который содержал ложную информацию о том, что структурное подразделение "Укрзализныци" - ГП «Укрзалізничпостач» закупил запчастей у российского предприятия «Калуга-путьмаш» на 12 млн грн.
Эта информация не соответствует действительности, так как в никаких тендерных торгах Укрзализныци на такую сумму, ни одно российское предприятие участия не принимало.
В этом же сюжете прозвучала информация о том, что "Укрзализныцю" обслуживает единственная страховая компания - «Інтерполіс». Это также недостоверно. Напомним, 7 октября этого года, состоялись открытые торги на каждой отдельной железной дороге Украины, после чего были определены победители, среди них нет упомянутой страховой компании. По результатам этих торгов можно ознакомиться в "Вестнике государственных закупок" и на официальном сайте "Укрзализныци".
К сожалению, обнародование предвзятой, ложной и заказной информации стало тенденцией для отдельных средств массовой информации.
В частности, участились упоминания об уголовных делах против Генерального директора "Укрзализныци" Бориса Остапюка, директора ГП «Укрзалізничпостач» Александра Лозинского. Лично против Бориса Остапюка не было открыто ни одного уголовного дела относительно коррупционных действий. Те дела, которые были открыты и сфабрикованы правоохранительными органами, которые действовали во времена власти Януковича, были закрыты за отсутствием какого-либо состава преступления.
Настораживают и заявления отдельных представителей правоохранительных органов, которые, без приговора суда позволяют себе публичные необоснованные обвинения в адрес руководства "Укрзализныци". Им стоит напомнить, что на должность Генерального директора "Укрзализныци" Б.Остапюк был назначен 1 апреля этого года и с того времени не было осуществлено ни одного непрозрачного тендера, который бы нанес убытки "Укрзализныци", государственному бюджету.
Нынешние правоохранители, вместо того, чтобы привлекать к ответственности чиновников времен Януковича, которые разворовывали имущество "Укрзализныци", наносили миллиардные убытки государственному бюджету, на вокзалах устраивали облавы на активистов Майдана - пытаются переложить вину на действующее руководство Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины.
Удивляет, что в ситуации, когда Украина декларирует себя, как Европейское государство продолжают действовать старые схемы рейдерства со всеми его признаками: системными атаками, набегами силовиков и искусственным созданием условий, для дискредитации предприятия и его менеджмента.
Настораживает и позиция СМИ, которые поддаются на популистские методы, гонятся за «жареными» фактами, игнорируя при этом принципы всестороннего и глубокого и профессионального анализа информации.
По состоянию на сегодня железнодорожный транспорт едва ли не единственная отрасль в Украине, которая не смотря на огромные потери в результате боевых действий на Востоке страны, повреждения собственной инфраструктуры, сложные экономические условия, - продолжает наполнять государственный бюджет Украины. "Укрзализныця" собственными средствами восстанавливает поврежденную инфраструктуру, обеспечивает бесплатную перевозку детей, инвалидов и переселенцев из зоны АТО.
Однако наибольшим достижением является то, что "Укрзализныця" - единственная бюджетообразующая отрасль в государстве, которая осуществляет реальные процессы реформирования отрасли. Уже с 1 января 2015 года "Укрзализныця" должна была превратиться в публичное акционерное общество, 100% акций которого останутся в государственной собственности.
Однако, именно это не устраивает отдельные круги во власти, которые привыкли жить за счет государственной собственности и, пользуясь своим положением и старым «схемам» - готовят "Укрзализныцю" к приватизации.
Вынуждены констатировать: вал заказных информационных атак с искажением фактов и однобокой подачей информации, многочисленные проверки правоохранительных структур, в результате которых не доказано никаких финансовых злоупотреблений действующего руководства "Укрзализныци", откровенное блокирование реформирования "Укрзализныци" Антимонопольным комитетом Украины, указывают на то, что в Украине продолжает действовать преступная группировка, которая пытается расчистить себе дорогу для беспрепятственного «дерибана» "Укрзализныци" - стратегической отрасли, которая является важной составляющей экономической независимости Украины.
















