Правительство не планирует ремонт дорог местного значения на 2015 год

В проекте государственного бюджета на 2015 год, который роздан депутатам, вообще не предусмотрены средства для финансирования ремонта дорог местного значения. Об этом сообщил народный депутат Украины, председатель комитета ВР по вопросам транспорта Ярослав Дубневич.
Депутат отметил, что в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования ремонтных работ на дорогах местного значения в местных бюджетах, в основном (не считая крупных городов, самостоятельных в бюджетном плане), является нахождение сбора за первую регистрацию транспортных средств и субвенция из государственного бюджета на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание улиц и дорог коммунальной собственности в населенных пунктах.<
«Однако, в проекте госбюджета, разработанном правительством, таких статей не предусмотрено вообще. Что же делает правительство в критической ситуации с дорогами местного значения? А просто - отменяет оба источника финансирования работ на них. Проектом Государственного бюджета и изменениями Налогового Кодекса определено, что сбор за первую регистрацию транспортных средств не будет. И не будет субвенции. За такой год - мы окончательно доведем все местные дороги, как говорится, «до ручки», - отметил Ярослав Дубневич.
Кроме того, добавил народный депутат, в сравнении с 2013 годом расходы на дороги государственного значения запланировано уменьшить на 1,5 млрд грн. По его словам, комитет по вопросам транспорта потребует восстановить целевые источники финансирования дорог местного значения.
«Правительством неоднократно освещались инициативы передать часть дорог государственного значения местным советам. Если сейчас это сделать, без соответствующего ресурса на их содержание, вы сами понимаете что будет. Зато у чиновников появится повод тыкать в сторону местных советов пальцем - это же их дороги, с них спрашивайте. В такой ситуации, убежден, комитет по вопросам транспорта в стороне не будет. Мы будем требовать восстановить целевые источники - налог на сбор за первую регистрацию и субвенцию местным бюджетам, а также обеспечить уровень последней и расходы на содержание государственных дорог в сумме хотя бы 2013 года», - отметил Ярослав Дубневич.