22.01.2015, 18:00

"Укрзализныця" усилит борьбу с коррупцией

В 2015 году в железнодорожной отрасли будут осуществляться значительные структурные преобразования, уменьшаться расходы, в том числе и на содержание аппарата, и прекращаться непродуктивная деятельность.

Об этом сообщил и.о. генерального директора "Укрзализныци" Максим Бланк во время пресс-конференции в ИА «Интерфакс-Украина». «Укрзализныця должна стать клиентоориентированной, а ее работники - эффективными провайдерами», - отметил Максим Бланк.<

Роль железнодорожной отрасли для государства, как отметил Максим Бланк, должна измениться, она не может и дальше оставаться донором, при этом не получая дотаций на отдельные сегменты, в частности пассажирские перевозки.

«За прошлый год железные дороги Украины уплатили в бюджеты государственных целевых фондов 12 млрд грн налогов и обязательных платежей и еще около 8 млрд грн направили на пассажирские перевозки, которые субсидируются за счет грузовых. Все льготы должны быть оплачиваемы государством, которое их и устанавливает. Не грузоотправитель должен платить за пассажира. Это некорректная политика "Укрзализныци" и грузовладельцев. Нет ни одной страны мира, где железные дороги не получают дотаций. Механизмы дотаций существуют везде», - отметил Максим Бланк.

Он также отметил, что активы отрасли значительно занижены: от 10 до 15 раз по разным позициям, чтобы отрасль продолжала оставаться донором государства. «За счет амортизации из-за заниженных активов мы можем на 14 списанных из парка вагонов купить только один. По международным оценкам, это убыточная деятельность», - сообщил Максим Бланк.

Также в 2015 году будут продолжаться мероприятия по созданию акционерного общества «Украинская железная дорога», но из-за саботажа и судебных исков Антимонопольного комитета сроки создания АО отстают.

Кроме того, "Укрзализныця" значительно усилит борьбу с коррупцией в сотрудничестве с правоохранительными органами, которые в свою очередь должны доводить дела до суда.

Теги новостей: