
Для того, чтобы дороги местного значения ремонтировались равномерно, необходимо часть акцизного сбора на нефтепродукты отдавать в бюджеты областных советов. Без такого шага вести речь о передаче дорог на содержание местных бюджетов будет крайне безответственным шагом.
Об этом заявил народный депутат-«ударовец» Ярослав Дубневич, выступая во время сессии парламента.
«Пять процентов из «пистолета» на каждой заправке будут идти в общий фонд местного совета при условии местонахождения на ее территории нефтезаправочного комплекса. В идеале, именно поступления от этого налога, по мнению Минфина, должны были бы стать источником средств на ремонт дорог.
Однако сразу, еще до уплаты первых поступлений возникла одна проблема. По действующему Бюджетному Кодексу, сельский или поселковый совет имеет право использовать средства общего бюджета только на коммунальные дороги. На практике, очень часто именно государственная дорога местного значения пересекает села и городки, а отремонтировать ее за счет местного совета запрещено. Тем более, акцизный налог поступает в общий фонд, и сельский совет может использовать эти средства не на ремонт дорог, а на скажем премии в исполнительном аппарате совета», - подчеркнул депутат.
Кроме этого, Ярослав Дубневич назвал и еще одну проблему связанную с этим налогом: за то, что одни населенные пункты находятся у международных трасс, дорог государственного значения, а другие - на окраинах транспортных путей, объем средств, который они будут получать, будет неравномерным.
Решить эту проблему депутат предлагает через перераспределение акцизного налога в части его уплаты в местные бюджеты: «Очевидно, что уровень, на котором может осуществляться реальное управление дорожным хозяйством это область. Предлагаю прислушаться к ряду предложений, которые уже поступают из областных советов. И внести изменения в Бюджетный кодекс, в части отнесения в состав доходов областных бюджетов двух процентов ставки налога на нефтепродукты и сжиженный газ. При этом оставить три процента в бюджете местного совета, на территории которой реализуются указанные подакцизные товары. Другой способ, надеяться на улучшение дорожного хозяйства невозможно», - подчеркнул депутат.
Соответствующее обращение Ярослава Дубневича подписали также более 30 коллег-депутатов из объединения «Львовщина» и других групп и фракций ВРУ.
















