03.04.2015, 21:22

Выпускники будут учиться по новому дополненному учебнику по истории Украины

Министерство образования и науки Украины утвердило дополнительный параграф к учебнику по истории Украины для 11 классов о Евромайдане и агрессии России, который будет использоваться учителями уже в нынешнем учебном году, а также соответствующие методические материалы для педагогов.

"Они одобрены и будут использоваться уже с этого учебного года. Это предусмотрено изменениями, которые мы внесли в программу, научно-методическая комиссия из специалистов дала благоприятный отзыв, и это является легализованным продуктом, созданным учеными и формализованным министерством", - сказал на пресс-конференции в пятницу в Киеве заместитель министра образования Павел Полянский.<

Он отметил, что параграф учебника истории и методические материалы уже в ближайшее время появятся в электронных ресурсах - на сайте министерства, в социальных сетях, на сайтах областных институтов последипломного образования, ресурсах объединения учителей истории и общественных наук и во всех украинских школах.

Заместитель министра образования отметил, что события, о которых идет речь, еще не являются историей в чистом виде, поскольку они продолжаются, но идет война против Украины, в том числе информационная, и сфера образования также стала частью этой войны.

"У нас был выбор - или напишем мы, или за нас напишет агрессор и оккупант так, как он описал события по оккупации Крыма в специальных методических рекомендациях для учителей Крыма и России", - подчеркнул он.

Полянский указал, что при составлении данных материалов было решено отойти от того, чтобы заниматься дезинформацией на дезинформацию и пропагандой на пропаганду.

По его словам, при составлении текстов пытались не допустить языка агрессии, фобии, сквернословия относительно всего русского, русских, русского народа и нации.

"Мы... не делаем эмоциональных характеристик русских как народа и нации", - сказал он.

Полянский также обратил внимание, что в подготовленных материалах нет поименных упоминаний главарей бандформирований "ДНР" и "ЛНР", поскольку эти люди являются "случайными и нанятыми для недобрых дел".

По его словам, в параграфе и методических материалах не будет панегириков украинским политическим деятелям и политическим силам.

"Главный герой - это украинский солдат, украинская вдова, участники Революции достоинства разных национальностей и вероисповеданий, просто неравнодушные люди - по большому счету, это украинская политическая нация, которая уже родилась", - сказал Полянский.

Составитель параграфа для учебника по истории Украины, историк и политолог Александр Палий отметил, что местные украинские граждане, которые воюют в составе организаций "ДНР" и "ЛНР", называются сепаратистами; в случае, если они прибегают к каким-либо террористическим и насильственным действиям, их именуют террористами.

Также объясняется, что на Донбассе воюют как представители Вооруженных сил России, так и наемники, которые не имеют формального отношения к российской армии. Кроме того, используется термин "коллаборационисты" в отношении тех людей, которые по разным причинам пошли на службу к оккупантам.

Палий рассказал о событиях, произошедших во время аннексии Крыма, объясняется, кто такие "зеленые человечки", причины бездеятельности украинских войск на полуострове - и за измену, и за то, что не было определенности в отношении приказов, которые им поступали.

Историк Владимир Головко рассказал, что методичка для учителей состоит из четырех основных блоков: проблема Соглашения об ассоциации Украины с Европейским Союзом, которая стала последней каплей для возникновения Евромайдана, сам Евромайдан, развитие политической ситуации в Украине с марта 2013 до парламентских выборов 2014 года и раздел о вмешательстве России во внутренние дела Украины.

По его словам, в разработке методики принимали участие историки не только из Киева, но и из других регионов Украины, в частности, из Днепропетровской и Запорожской областей.

Теги новостей: