17.07.2017, 08:47

"Для Гааги": Три года спустя стали известны новые подробности причастности России к крушению MH17

Алина Ярошенко | Все новости автора

3 года назад, 16 июля 2014 года (за 17 часов до авиакатастрофы), РФ наложила вето на полеты воздушного флота, используемые в целях перевозки населения и грузов в совместным с украинским государством воздушном пространстве на высоте менее 16 тыс 150 метров, хотя ранее к подобным мерам не прибегала. Высота, на которую распространялось вето, сопоставима с максимальной высотой поражения ЗРК "Бук", из которого был уничтожен малайзийский Боинг-777 рейса MH17.

В отчете сказано, что украинское государство, в отличие от РФ, в 2014 году неоднократно вводила ограничения на полеты воздушных, используемой с целью перевоза пассажиров и грузов над зоной АТО и прилегающих территориях: изначально было нельзя летательным аппаратам снижаться до 1,5 км, далее (с 6 по 30 июня 2014 года) снижаться ниже 7925 м. 14 июля 2014 года минимальная высота полета летательных аппаратов с пассажирами на борту или грузами над Донбассом была ограничена высотой 9754 м, передает Час Пик со ссылкой на украинские и зарубежные СМИ.<

Во время проведения следственных работ административный орган Нидерландов по расследованию причин и последствий авиакатастроф обратился к авиации РФ за разъяснениями причин ввода ограничений на полеты гражданских судов в зоне ответственности Ростовского зонального центра.

В РФ заявили, что это было сделано с целью "согласования ограничительных мер с прилегающим воздушным пространством украинского государства". Однако, как стало известно, никакого согласования не было: украинское государство закрыло воздушное пространство до 9454, а в свою очередь российское государство - до 16150 м.

Россия проигнорировала уточняющий вопрос Нидерландов об очевидном инциденте.

Таким образом, российская сторона не смогла объяснить причину отмены полетов именно 16 июля, за день до трагедии, на высоте 16150 м, хотя военные действия на Донбассе уже длились несколько месяцев.

Ко всему этому, по неизвестной причине ростовский диспетчер не предупредил пилотов MH17, который летел уже на запрещенной российской стороной высоте, что он вторгнется в закрытое российское воздушное пространство.

В свою очередь, так называемая "ДНР" приостановила "следственные работы" по делу о крушении малайзийского Боинга-777 в зоне проведения антитеррористической операции в июле 2014 года. Об этом сообщили в "Генпрокуратуре" самопровозглашенной "ДНР"

В "следственном управлении" добавили, что после передачи обломков и вещей погибших пассажиров предварительное следствие приостановлено.

В так называемой "республике" сообщили, что полет данного летательного судна находился в зоне ответственности украинского государства, поэтому очевидную картину увидеть невозможно, так как украинская сторона не дает доступ для проведения необходимой процедуры.

Напомним, ровно три года назад, 17 июля 2014 года, российским зенитным ракетным комплексом "Бук" был сбит "Боинг-777" рейса MH17 "Малазийских авиалиний" в небе над Донетчиной, в зоне боевых действий рядом с Торезом. Пассажирский летательный аппарат летел рейсом "Амстердам-Куала-Лумпур". По имеющейся информации, на борту было 298 человек, и ни один из них не выжил.

По имеющейся информации, согласно отчету Международной следственной группы, представленному 28 сентября 2016 года, малайзийский Боинг–777 рейса MH17 был уничтожен 17 июля 2014 года в поле в районе пгт Первомайское с помощью ЗРК "Бук".

Теги новостей: