05.09.2018, 21:21

Сменить рясу на одежду бродяги, чтобы выжить, или Как Московский патриархат давится Киевским

Ангелина Никанорова | Все новости автора

Во что превращается жизнь священника Киевского патриархата, который костью в горле становится для приверженцев Московского патриархата? Это знает и прочувствовал на себе отец Павел.

 «Они завязали мне на голове свитер и увезли…»<

 Эти слова принадлежат отцу Павлу – одному из священников, который еще не так давно в Донецкой области правил службы в церкви Киевского патриархата.

Однако, с приходом так называемого «русского мира» на украинские земли все резко изменилось. Российская пропагандистская машина в купе с вооруженными боевиками всячески извивалась, чтобы лишить народ Донбасса идентичности, украинского языка и земель. Оставалась еще вера. Вера в Бога. Решили убить и ее, заменив на веру в патриарха Кирилла с его миллионными богатствами. Так, в церквях, относящихся к Киевскому патриархату, количество которых не превышало и десятка на две области (Донецкую и Луганскую), что по сути было каплей в море и терялось в тысячах церквей Московского патриархата, пророссийские лидеры узрели угрозу и решили расправиться с ними во что бы то ни стало.

Этот страх российских агрессоров перевернул жизнь настоятеля храма Нерукотворного образа Иисуса Христа (одного из немногих относящихся к Киевскому патриархату в Донецкой области) отца Павла и заставил его при жизни побывать словно в Преисподней. Чем он заслужил такое – не ясно. Набожный человек, посвятивший себя служению Господу и открывший за два года до начала войны на Донбассе храм, чуть не поплатился за это жизнью.

В 2014 на Маковея бойцы батальона «Восток» под руководством небезызвестного осетина Заура посетили храм отца Павла. Но пришли они туда не службу послушать. Они повязали отцу Павлу свитер на голову и увезли в неизвестном направлении. Удерживали священника насильно в какой-то комнате, похожей на тюремную камеру и заполненной людьми, похожими на бездомных, перед этим предварительно отобрав у него рясу и церковный крест.

Искра надежды на жизнь зажглась, когда отец Павел увидел среди охраны из числа боевиков двух молодых людей, которых он знал. Те двое тоже узнали священника, ведь он их крестил. Ребята, по доброте своей душевной, даже обратились с просьбой к Зауру об освобождении отца Павла, ведь он не брал в руки оружия и не имеет никакого отношения к боевым действиям. На что получили отказ, основанный на приказе капеллана батальона «Восток» о физическом уничтожении отца Павла.

Тогда крещеные отцом Павлом ребята отважились на отчаянный поступок – приняли решение отпустить во что бы то ни стало уже отчаявшегося священника. Но, так как проделать такое в открытую было невозможным, отца Павла переодели в заранее принесенную рваную, грязную одежду и, пока отсутствовал командир, его по тихой воде выпустили вместе с теми, кто уже «отбыл наказание».

Отец Павел с болью в сердце вспоминает те дни, проведенные в застенках у боевиков т.н. «ДНР». За время пребывания под стражей у боевиков «Востока» (а это без малого три месяца) священника трижды выводили на расстрел: завязывали глаза и производили выстрелы рядом с ним.

Но ничего не смогло сломить отца Павла и его веру в Бога. Ни злоба человеческая, ни глупость, ни даже то, что боевики в начале боевых действий селили бродяг в церкви исключительно Киевского патриархата с целью его дискредитации.

После своеобразного побега священник был переправлен на подконтрольную Украине территорию, где проживает и по сей день, стараясь построить новый храм, который относился бы к Киевскому патриархату.

Так что, наш герой не собирается останавливаться и надеется, что с Божьей силой, он одолеет все преграды и сможет снова править службы в своем храме на украинском языке и относить свой приход к Киевскому патриархату.

Остается только нашей молодежи бороться за свое будущее, а отцу Павлу молиться за спасение наших душ и душ тех, кто стоит на смерть за свободу нашей страны.