18.02.2020, 21:18

Права, обязанности, штрафы: в Верховной Раде решили урегулировать езду на электросамокатах и гироскутерах

Марина Началова | Все новости автора
электросамокат

Пользователей легкого персонального электротранспорта, такого как электросамокаты и гироборды, в Украине собираются законодательно обязать придерживаться правил дорожного движения.

В парламенте зарегистрирован законопроект №3023, которым в украинское законодательство вводится понятие "пользователь персонального легкого электротранспорта". К этой категории относятся ездоки на электросамокатах, сигвеях, гироскутерах и моноциклах, сообщает Час Пик.

Документом предлагается признать полноправными участниками дорожного движения ездоков на легком электротранспорте и приравнять их к велосипедистам, погонщикам животных и лицам, управляющим гужевыми повозками. Нарушение ПДД указанными участниками дорожного движения влечет за собой наложение штрафа в размере 5 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (85 гривен).

Вместе с тем законопроект вводит обязанность для водителей принимать все возможные меры для обеспечения безопасных условий для передвижения наиболее уязвимых участников дорожного движения - детей, лиц с инвалидностью, велосипедистов и пожилых людей, пользователей персонального легкого электротранспорта.

Кроме того, в закон "О дорожном движении" вводится новая статья 19-1 о правовом статусе, основных правах и обязанностях пользователей персонального легкого электротранспорта.

Законопроект предусматривает, что лица, управляющие персональным легким электротранспортом, имеют право ездить по специальным велосипедным дорожкам, а при их отсутствии - по краю проезжей части дороги, улицы или обочине.

Такие лица обязаны:

  • использовать технически исправный и должным образом оборудован персональный легкий электротранспорт;
  • двигаться по дорогам и специальным велосипедным дорожкам попутно с общим потоком транспортных средств;
  • управлять персональным легким электротранспортом, оборудованным звуковым сигналом и светоотражателями (если это позволяет конструкция электротранспорта).;
  • во время движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от степени освещения дороги иметь включенный фонарь (фару) и выделить себя с помощью световозвращающих элементов, которые закрепляются на внешней одежде или другим способом;
  • не перевозить пассажиров, кроме случаев, когда их перевозка прямо предусмотрена конструктивным решением производителя персонального легкого электротранспорта;
  • не пользоваться во время движения средствами связи, держа их в руке;
  • не допускать случаев управления персональным легким электротранспортом в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции.