04.07.2014, 08:40

Facebook проводила над пользователями психологические эксперименты

Ольга Станішевська | Все новости автора

Федеральная торговая комиссия США (ФТК) может начать расследование в отношении Facebook из-за психологического эксперимента над пользователями. Соответствующее заявление в ФТК направила некоммерческая правозащитная организация EPIC, говорится на сайте EPIC.
В заявлении указывается, что Facebook не предупредило пользователей о возможности использования личных данных для проведения исследования, а также о передаче их третьим лицам - ученым. Кроме расследования, EPIC просит также обязать Facebook раскрыть алгоритм формирования ленты новостей пользователя.<

Суть эксперимента
Эксперимент проводился в январе 2012 года: в течение недели 689 тыс. пользователям сети в событийную ленту периодически приходили либо блоки сообщений негативного характера, либо только позитивные новости. По данным авторов исследования, инициатором которого выступил Facebook, в зависимости от полученных новостей настроение пользователей менялось: те, кто получил плохие сообщения, начинали писать довольно негативные статусы или комментарии, а те, кто прочитал о чем-то хорошем, делились прекрасным настроением.
Руководство Facebook извинилось перед пользователями за психологический эксперимент
Было также замечено, что эмоции, полученные на страницах сети, могут и в дальнейшем продолжать воздействовать на человека и его окружение, даже после отключения доступа к профилю.
Исследование вызвало общественный резонанс и не осталось без внимания научных центров в США, а также адвокатов, занимающихся защитой частной жизни. В частности, некоторые психологи высказались категорически против анонимных экспериментов, назвав подобную практику слежкой. Кроме того, на страницах различных блогов и в сети Twitter пользователи выражали негодование тем, что оказались вовлечены в эксперимент без уведомления и их согласия.
В самом Facebook ранее подчеркнули, что сеть не затрагивала персональные данные или интересы пользователей. По словам представителей соцсети, в задачу компании входило лучше изучить сервис и понять, как пользователи реагируют на тот или иной контент.

Теги новостей: