01.12.2015, 19:55

Дальнобойщики напугали власть: В Госдуме одобрили законопроект, приравнивающий автопробеги к митингам

Ольга Ранская | Все новости автора

Комитет Госдумы по делам общественных объединений во вторник, 1 декабря, поддержал законопроект о приравнивании автопробегов к демонстрациям, а установку палаточных городков в общественных местах – к пикетированию.

В комитете рекомендовали принять этот законопроект в первом чтении 4 декабря, передает РАПСИ. «При определенных условиях и обстоятельствах подобные акции могут перерасти в стихийные выступления и массовые нарушения общественного порядка. Принятие законопроекта позволит устранить правовую неопределенность», – говорится в пояснительной записке.<

По словам первого заместителя председателя комитета Михаила Маркелова, фракция «Единой России» проголосует за этот законопроект. Вместе с тем парламентарий предложил обсудить четкие критерии правоприменения, которых, по его мнению, сейчас в документе нет. «Если это политическая партия, общественная организация, которая куда-то направляется, может, она детей везет в пионерский лагерь или едет на встречу куда-то. На автобусах написано «Единая Россия», ЛДПР или «За «Единую Россию», «За ЛДПР». Кто будет определять, что нарушен закон… Как закон будет на земле работать? Правоприменение какое? Четких критериев нет», – сказал единоросс. В то же время он считает законопроект оправданным.

ЛДПР воздержится от голосования по законопроекту, сообщил глава профильного комитета, замглавы фракции Ярослав Нилов. Коммунисты также воздержатся. «Справедливая Россия» будет голосовать против, рассказал член фракции Михаил Сердюк.

Ранее сегодня газета «Ведомости» сообщила, что думский комитет рекомендует принять законопроект в ускоренном порядке. Ярослав Нилов рассказал изданию, что, скорее всего, законопроект будет рекомендован к принятию сразу в трех чтениях.

Как отмечает издание, такая скорость принятия законопроекта не типична для нижней палаты парламента и указывает на срочную необходимость поправок для власти.

Поправки в закон митингах разработало МВД, они были внесены в Госдуму в конце сентября. Документ предполагает, что теперь демонстрацией будет считаться «организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации». Максимальный размер административного штрафа для граждан за его нарушение может достигнуть 300 тысяч рублей, для юридических лиц – до миллиона рублей.

По мнению экспертов, спешка с принятием законопроекта связана с тем, что власть опасается новых акций дальнобойщиков.

«У властей после протеста дальнобойщиков есть опасения, что автомобили будут использовать для протеста, в этом законопроекте изначально заложены двойные стандарты применения», – полагает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. «Под автопробег с символикой могут попасть даже похоронные и свадебные процессии или слет любителей рыбалки – и только власть будет определять, какой автопробег хороший, а какой нет. Власть, как обычно, пытается решить проблему не с того конца», – отмечает активист.

Последние две недели в десятках регионов России дальнобойщики протестуют против введения системы «Плато» по взиманию платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Водители большегрузов выступают категорически против нового сбора, заявляя, что и так платят достаточно в виде транспортного налога, топливного сбора и иных платежей. Акции с участием сотен фур прошли в Подмосковье, под Новосибирском, в Карелии, Удмуртии, Белгородской области и других регионах. В выходные водители большегрузов ряда регионов начали движение в сторону Москвы, где на 3 декабря запланирована массовая акция протеста. Первоначально она должна была пройти 30 ноября, но дальнобойщики перенесли мероприятия на несколько дней после того, как был принят документ с требованиями водителей, который они намерены передать в правительство РФ.

Напомним, оператором «Платона» является созданное в 2014 паритетное СП «Ростеха» и «РТ-Инвеста» «РТ-Инвест Транспортные системы». Оно реализует соглашение с Росавтодором. Участником соглашения является сын Аркадия Ротенберга бизнесмен Игорь Ротенберг, под контроль которого перешла доля «Ростеха».

Теги новостей: