30.06.2016, 15:37

Стали известны первые данные с «черного ящика» упавшего лайнера EgyptAir

Настя Миловидова | Все новости автора

Стали известны первые данные с одного из бортовых самописцев потерпевшего крушение над Средиземным морем лайнера авиакомпании EgyptAir. Судя по обнаруженной информации, действительно, могло иметь место задымление на борту.

С подробностями знакомит издание «]]>Биржевой лидер]]>».<

Данные, полученные из расшифровок «черного ящика» потерпевшего крушение самолета A320, подтверждают предположение о возможном задымлении на борту. Такова информация из заявления следственного комитета Египта. Там, в частности, отмечается, что, согласно предварительной информации, запись данных о полете лайнера велась со взлета из аэропорта Шарль де Голль и остановилась на высоте 11 тысяч метров, очевидно, вследствие аварии.

Также сообщается, что, согласно данным «черного ящика», задымление фиксировалось в туалете и отсеке авионики. Вместе с тем в заявлении отмечается, что осмотр обломков самолета показал признаки резкого роста температуры в передней части борта, обнаружено и наличие сажи. В заявлении египетского Следкома также отмечается, что продолжается работа над восстановлением звукового самописца.

Ранее предположение о сигналах задымления на борту самолета высказали эксперты Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации во Франции. Они, кроме прочего, отметили, что о наличии дыма были отправлены данные автоматической системой.

Также ранее сообщалось, что на борту самолета А320, потерпевшего крушение над Средиземноморьем, за три дня до катастрофы были обнаружены неполадки, о которых по какой-то причине экипаж умолчал перед последним полетом. Как сообщило французское издание Le Parisien, неполадки были связаны с задымлением. Они фиксировались во время полетов лайнера по другим маршрутам. Датчики дыма сработали в туалете и бортовом отсеке, но в парижском аэропорту экипаж ничего не сообщил о возможных поломках.

Впрочем, источник французского издания в аэропорту пояснил, что датчики дыма могли быть активизированы и влагой, и паром. С другой стороны, их в последние времена значительно усовершенствовали, это позволяло не реагировать на ложные тревожные сигналы.

До этого существовало допущение экспертов о том, что сигналы задымления на борту могли быть ложными. Как рассказала The Wall Street Journal, посоветовавшись с компетентными источниками, такие случаи ранее уже случались, и это могло стать причиной крушения самолета. В ситуации, когда срабатывают датчики задымления, пилоты приступают к выполнению предусмотренных в таких случаях действий, и в данной модели Airbus есть вероятность отключения некоторых систем безопасности, а среди них и автоматической защиты управления полетом. Именно поэтому международная группа экспертов приступила к рассмотрению версии о том, что сам экипаж мог решить отключить ряд основных систем самолета.

Крушение A320, летевшего в Каир из Парижа, произошло 19 мая, лайнер исчез в то время, как находился над Средиземным морем. Все 66 человек на борту погибли.

Теги новостей: