01.10.2016, 16:27

Сотник: Путин решил войти в историю как самый худший парень из всех времен и народов

Экономика России уже не способна будет поддерживать агрессивные амбиции Кремля, и война возможна лишь в ближайшие годы, после чего начнется неизбежный процесс распада страны, которому не смогут помешать даже ужесточающиеся репрессии.

Созданная Владимиром Путиным система не способна существовать долго. Однако до своего краха нынешний российский лидер вполне способен будет развязать новую мировую войну. Подобными опасениями поделился журналист Александр Сотник вскоре после вынужденного отъезда из России.<

«Если, условно говоря, «Путин существует», то есть страной правит именно он единолично, а не группа силовиков из его ближайшего окружения, возможность войны возрастает в арифметической прогрессии. При этом я имею в виду в том числе ядерную войну», – предостерегает Сотник.

По словам журналиста, известный ученый в области механики жидкости и газа, академик РАН Юрий Рыжов сообщил ему, что российские ракеты находятся в ужасном состоянии и срок их хранения и боевого действия истек еще в 1997 году. Поэтому в случае гипотетического ядерного конфликта лишь малая их часть способна будет долететь до цели, а что-то взорвется, не покидая шахт.

«Я думаю, что в случае такого сценария Путин будет действовать как террорист, и, если что-то и взорвется, то это будут ранее заложенные в отдельных странах Запада ядерные бомбы. Притом эти взрывы вполне могут осуществляться от имени условного ИГИЛа, а Путин тем временем может войти в страны Балтии, Молдову или начать полномасштабную интервенцию в Украину со стороны Крыма», – рассуждает журналист.

По мнению Александра Сотника, Владимир Путин очень хочет сделать то, чего не удалось в свое время коммунистам, то есть дойти до полноценного столкновения с Западом.

«Да, вначале он действительно хотел добиться признания со стороны Европы и США. Но сейчас, я думаю, он уже понял, что этого признания не будет, и решил войти в историю не просто как «плохой парень», а как самый худший парень всех времен и народов.

Он хочет пусть отрицательного, но величия. Его просто распирает от этого. Конечно, до последнего момента он будет бояться нажать на кнопку сам, но логика войны может вынудить его к этому. Здесь большую роль играет личностный фактор. Путин ненавидит Запад. При этом у меня есть ощущение, что самые серьезные провокации могут случиться в преддверье американских выборов», – рассуждает Александр.

При этом российский диссидент отмечает, что экономика России уже не способна будет поддерживать агрессивные амбиции Кремля, и война возможна лишь в ближайшие годы, после чего начнется неизбежный процесс распада страны, которому не смогут помешать даже ужесточающиеся репрессии.

«С одной стороны, денег вроде бы и нет, но именно это и может подтолкнуть Путина к отчаянному шагу. И если я прав и Путин построил фашистскую систему – то войну он развяжет обязательно. Если Запад будет продолжать «умиротворять агрессора», и не озаботится тем, чтобы его остановить, такой сценарий будет самым вероятным. С другой стороны, Россия в силу объективных причин не останется в прежних геополитических границах после путинизма.

Но, в отличие от процесса распада СССР, который случился относительно бескровно, во время распада российской империи прольется большая кровь. Взращенная режимом популяция люмпенов слишком огромна, инфраструктура разрушена, а местные князьки быстро очертят границы своих «вотчин» и наберут свои армии, в которых только и можно будет что-то заработать. Но эти вояки (условный «ДНР») начнут терроризировать граждан и лиходействовать. Это может начаться уже через два года», – предполагает диссидент.

По словам Сотника, Путин панически боится такого сценария, и именно поэтому укрупняет силовые ведомства, чтобы сохранить сильный центр и усмирять не столько население, сколько местных «царьков», которым стоит ожидать основных «чисток». При этом и среди обычных людей поддержка курса Кремля существенно ниже, чем пресловутые 86%. Живя в России, Александр регулярно проводил опросы москвичей и убедился, что настроения не так однородны, как это стремится представить кремлевская пропаганда.

«Настоящий путинский электорат составляет примерно 30-35% взрослого населения, но и из него нужно вычесть подневольных бюджетников, военных и т.д. Затем идет процентов 20 насмерть перепуганных людей, которые искренне боятся, что за ними в любой момент приедет черный воронок. Очень большой пласт, порядка 40-43%, категорически недовольны всем, что происходит, но при этом не хотят вмешиваться в политику.

И это очень серьезная сила, своеобразные бомбы замедленного действия. Это те самые люди, с которыми Путин и его соратники в свое время заключили невидимый договор: «Вы не вмешиваетесь в политику, а мы не вмешиваемся в вашу жизнь». Но беда в том, что это вмешательство уже произошло: из-за санкций, налогов и поборов. Однако пока в России нет личности, которая могла бы повести людей за собой», – поясняет журналист.

Александр Сотник не скрывает, что после угроз убийством со стороны ФСБ находится в Грузии. Однако и здесь он не чувствует себя в безопасности, особенно после продемонстрированного на центральных российских каналах сюжета, посвященного ему.

«Похоже, меня перевели в разряд личных врагов Кремля. Думаю, что со мной поступят так же, как с Пионтковским. Если против меня возбудят уголовное дело по 282 статье, мои операторы также будут под ударом. Таким образом, у чекистов появится возможность закрыть мой канал», – предполагает журналист.

Тем не менее, Сотник не намерен сворачивать свою деятельность, и на данный момент продолжает работу над статьями и видеоинтервью с экспертами. «Я специально не стал просить политубежища или вида на жительство в какой-либо стране, чтобы сохранить возможность в любой момент вернуться в Россию», – отмечает журналист.

Теги новостей: