08.10.2016, 18:51

Ученые поражены: след ископаемого динозавра оказался больше роста человека

Микола Молодецький | Все новости автора

Палеонтологи из Университета Окаяма в ходе научно-исследовательских работ в пустыне Гоби совершили сенсационное открытие. Найденный учеными след зауропода может быть самым большим в мире.

Хотя открытие было сделано в августе, информация о нем появилась немногим более недели назад. Более месяца ученые из японско-монгольского коллектива под руководством профессора Синобу Ишихаки провели над детальными исследованиями и описанием не тривиальной находки.<

Геологический слой, из которого он был извлечен, насчитывает от 70 до 90 млн. лет и принадлежит периоду, в котором Землей правили зауроподы - гигантские травоядные динозавры с длинными шеями. След составляет 106 см в длину и 77 см в ширину. В отпечатке такого размера без труда поместится свернувшийся человек. Не исключено, что найденный отпечаток является крупнейшим в мире.

След монстра

Японские палеонтологи установили, что гигантский след принадлежит титанозавру. 125-66 миллионов лет назад эти древние ящеры населяли все континенты, но в основном сегодняшнюю Азию и равнины Патагонии. Вероятно, они были самыми большими из существ, которые когда-либо ходили по Земле. В соответствии с сегодняшним уровнем знаний, они достигали 30 метров в длину, а их вес доходил до 90 тонн! И хотя до сих пор не найдено ни одного целого скелета этого монстра, это неоднократно подтверждено фрагментами костей и черепов. Поэтому ученые считают, что след оставил после себя определенный вид титанозавров.

Подобные отпечатки уже попадались во Франции и в Марокко, но ни один из них не был в таком хорошем состоянии. В монгольской находке прекрасно видны, как форма стопы, так и когтей животного. Несмотря на то, что на основании только следа животного, и невозможно точно определить размер динозавра, по оценке профессора Ишихаки, его длинна составляла от 22 до 32 метров.

Отпечаток является уникальным также и с другой точки зрения: благодаря тому, что он так хорошо сохранился, палеонтологи надеются изучить, каким образом двигались эти большие существа.

Сокровищница ископаемых

Пустыня Гоби - одно из самых богатых источников окаменелостей в мире. Экспедиции со всего мира, в том числе украинские, часто делают там революционные открытия, особенно в отношении первых млекопитающих. Это благодаря открытиям из этой азиатской пустыни, удалось установить связь эволюции динозавров с птицами и ящерицами, а также было получено много ценной информации об эволюции первых зверей. В период 1995-2008 годов там было обнаружено более 20 тыс. следов, оставленных динозаврами.