17.02.2016, 15:48

В челябинском метеорите нашли необычный элемент

Марина Началова | Все новости автора

Ученые обнаружили в частицах челябинского метеорита кристалл, похожий на алмаз. Это уникальное открытие сделали специалисты Челябинского государственного университета.

"Мы провели новые исследования частиц пыли челябинского метеорита, в ходе которых обнаружили углеродный кристалл, похожий на алмаз. Для того, чтобы проанализировать его структуру, необходимо извлечь образец и детально изучить его – это может занять около месяца", – заявил научный сотрудник кафедры теоретической физики Челябинского государственного университета Сергей Замоздра.<

По словам ученого, на данный момент рассматривается несколько версий происхождения кристалла. "Он мог образоваться в недрах астероида при высоком давлении еще в космическом пространстве. По другой версии, кристалл мог возникнуть в результате процессов, которые происходили при вхождении в атмосферу планеты", – цитирует ученого ТАСС.

Напомним, что метеорит "Челябинск" вошел в атмосферу Земли 15 февраля 2013 года около 7:10 по московскому времени. Он вызвал сильный взрыв в атмосфере на высоте 30-50 километров и падение многочисленных фрагментов на большой территории Челябинской области. Взрыв наблюдали сотни тысяч человек на Урале и в северном Казахстане. Наиболее крупные фрагменты небесного тела упали в окрестностях озера Чебаркуль, в 78 километрах западнее Челябинска. От взрывной волны в сотнях тысяч домов Челябинска и его окрестностей были выбиты стекла.