15.09.2016, 11:06

Канадские ученые в панике: человечеству осталось жить не более 700 лет

Юлия Градовская | Все новости автора

Экономисты компании ВСА, которая находится в Канаде, выяснили, что гибель человечества может наступить уже в 2290 году.

С теоретической точки зрения это свидетельствует о том, что инвесторам не стоит заботиться о сбережении денег, а вместо этого инвестировать их в подверженные риску активы, сообщают эксперты раздела «Наука» интернет-журнала «Биржевой лидер».<

Потенциально оставшиеся 700 лет – это достаточно малый срок с исторической точки зрения истории существования человека, насчитывающей примерно три миллиарда лет, отмечается в тексте отчета канадской компании BCA Research. Ее основной специализацией являются исследования инвестиций. На минувшей неделе ее клиенты получили обзор, название которого – «Риск Судного дня». Главным стратегом ВСА Research Питером Березиным, бывшим экономистом компании Goldman Sachs, был вынесен на обсуждение нетривиальный для анализа инвестиций вопрос о возможности наступления конца света, а также о возможности гибели современной цивилизации. И несмотря на то, что подобное гипотетическое событие по традиции относят к своего рода «хвостовым рискам» вероятность которых очень мала, оно вовсе не должно быть недооцененным. «Наиболее печально то, что нашим анализом предполагается высокая вероятность исчезновения людей на горизонте нескольких столетий, если не гораздо раньше.

Признавшись, что вычисление таких вероятностей является не боле, чем игрой ума, Березин, несмотря на это, считает, что вероятность гибели человечества до 2290 года составляет составиЖизнь на земле возникла благодаря «Великому фильтру».т 50 процентов, и все 95 процентов до 2710 года.

Жизнь на земле возникла благодаря «Великому фильтру»

По мнению ученых, то, что на планете Земля возникла разумная жизнь, стало очень редким событием. При ином раскладе сил люди, по крайней мере, могли бы рассчитывать на то что будут обнаружены какие-либо следы себе подобных среди четырех сотен миллиардов галактик, за которыми можно наблюдать во Вселенной. Впрочем до сегодняшнего дня отсутствуют какие-либо признаки существования внеземных цивилизаций, считает Березин. Ученый из Соединенных Штатов Америки Роберт Хэнсон в 1996 году пояснил это, сославшись на концепцию «Великого фильтра». Ею, кроме всего прочего, подразумевается высокая вероятность самоуничтожения человечества в процессе активного развития технологий. «Мы уже располагаем технологиями, благодаря которым можно уничтожить Землю, но мы по-прежнему не завершили разработку технологии, позволяющей выжить в случае катастрофы», — сообщает BCA Research.

При этом, Березин привел пример, когда четыре года назад ученые Висконсинского университета в Мэдисоне в США продемонстрировали, каким образом можно без особых трудностей вывести новый штамм гриппа, предоставляющий большую опасность, чем «испанка», выкосившая 50 млн человек по всему миру в 1918 году. И это не учитывая угрозы ядерной войны, удара астероида, пандемии, появление недоброжелательного искусственного интеллекта, климатических изменений, вышедших из-под контроля.

Теория конца света

Не забыл Березин напомнить о еще одной распространенной катастрофической гипотезе. Речь идет о «теореме о конце света», представленной астрофизиком Брендоном Картером. Суть его рассуждений сводилась к следующему: если современные люди находятся в случайном месте всей человеческой хронологии, есть немалые шансы на то, что нам приходится жить где-то посередине этой хронологической шкалы. Экономический эксперт BCA Research решил позаимствовать эту идею. Он утверждает, что до сегодняшнего дня на Земле проживало, по грубым оценкам, сто миллиардов человек. Если цивилизации действительно суждено погибнуть, это произойдет после того, как на планете родится еще 100 млрд людей.

Если человечеству удастся заселить другие планеты или создать огромные орбитальные корабли, возможность исчезновения земной жизни из-за какого-либо катаклизма в значительной мере уменьшится, считает Березин. Хотя, в настоящее время вероятность конца света гораздо выше, чем она была в отдаленной перспективе или будет в будущем. Согласно его оценке цивилизация, скорее всего, уже находится близко от поворотной точки — третьей за всю его историю, преодолев которую человечество сможет стремительно повысить уровень IQ благодаря генетическим технологиям. Развивающийся интеллект, в то же время, способен обеспечить возникновение все более разумных людей. Однако вместе с ростом возможностей возрастают и риски конца, утверждает экономист, ссылаясь на теорему о конце света.

«Теорема о конце света» не говорит о том, что человечество не может или не будет бесконечно существовать. Ею также не устанавливается ни верхняя граница количества людей, которые когда-либо будут существовать, ни даты вымирания человечества. Согласно одним расчетам (канадский философ Джон Лесли), существует 95 процентов вероятности гибели человечества на протяжении 9120 лет. Однако Питер Березин считает, что конец света может наступить гораздо раньше. В своем анализе он делает акцент на том, что общий коэффициент рождаемости в мире стабилизируется на уровне 3,0 (сейчас составляет около 2,4), и приходит к оценкам, что с вероятностью 50–95 процентов гибель человечества настанет до 3000 года.