06.02.2017, 16:36

Техно-дайджест за неделю: такси Uber уже в Одессе, нового динозавра нашли в Африке, а Беларусь будет производить собственный электромобиль

Первая неполная неделя февраля была богата на события и открытия, и принесла нам такие новости сферы науки и технологий.

Известный во всем мире сервис такси Uber продолжает наращивать свой автопарк, но не только за счет покупки автомобилей, но и будет участвовать в их разработке. Так, компания заключила договор с концерном Daimler, выпускающим кроме множества других марок автомобилей, еще и легендарный Mercedes-Benz. Безусловно, такое сотрудничество принесет много полезного обеим сторонам договора, ведь каждая из них лидер в своей сфере. Так что уберовские беспилотники будут гордо нести трехлучевую звезду автомобилей из Штутгарта, а немецкие автостроители будут стоять у истоков транспортной революции.<

И еще одна новость касающаяся Uber, но гораздо более близкая к нам как по времени, так и территориально. Эта международная технологическая компания со 2 февраля работает уже и в Одессе, радуя жителей "жемчужины у моря" модным и современным сервисом. Таким образом, Uber работает уже в двух городах Украины.

Uber

Это не первый случай сотрудничества американских инноваторов с немецкими технарями. Напомним, что знаковый электромобиль Tesla собирается на базе Mercedes-Benz.

Беларусский электромобиль - это уже реальность

Кстати об электромобилях, наши беларусские соседи решили разработать собственный. Занимается этим Объединенный институт машиностроения республики, а презентовать новинку собираются летом. Собираться она будет на заводе БелДжи, осуществляющего сборку китайских седанов Geely, на базе которых собственно и будет разрабатываться. К сожалению увидеть беларусский автодизайн у нас не получится, по той причине, что местного производства будет только "начинка", внешность останется китайской.

Неожиданное случайное открытие

Интересные события в последнее время сопровождают открытый в 2004 году высокопрочный материал Графен - двумерную форму углерода, в которой объединенные в гексагональную кристаллическую решетку атомы образуют слой толщиной в один атом. Несколько недель назад физики университета Канзаса совершенно случайно обнаружили способ производить этот необычный в многих смыслах материал из обычного растительного масла! Но если американским ученым для этого процесса необходим вакуум, то на прошлой неделе ученые австралийские тоже случайно открыли способ добиться того же результата без вакуума. Таким образом уникальный материал, часто использующийся в электронике, катализаторах, элементах питания и композитных материалах станет намного доступнее (по предварительным расчётам исследователей в 10 раз), удешевляя тем самым высокотехнологичные продукты, в которых он применяется. Вот так вот случайные открытия движут прогресс вперед.

графен

Динозавр-Бульбозавр

В то время как одни ученые смотрят в будущее, другие занимаются прошлым. Группа исследователей из разных стран на прошедшей неделе обнаружили потерянный континент в Индийском океане. А археолог доктор Кристиан Каммерер обнаружил нового динозавра, которого нарек Бульбозавром. Жил он в Южной Африке, размером был примерно как средняя собака, питался травкой, вымер. Кстати, Бульбозавр - не совсем динозавр: он относится к синапидам - вымершим зверообразным, которых ученые в конце прошлого века выделили в отдельный подвид.

Бульбозавр

А вот воздух, которым дышал Бульбозавр вполне возможно может оказаться на Луне. Японские ученые пришли к такому выводу, проанализировав данные, полученные со спутника SELENE (Selenological and Engineering Explorer), и обнаружив кислород в лунном реголите на глубине несколько микронов. По их мнению, солнечный ветер выносит частички кислорода из нашей атмосферы, некоторые из которых оседают на Луне, другие же растворяются в бескрайних просторах космоса.

Японский "блин комом"

Ну и в конце обозрения немного ободрения. Не у всех все получается с первого раза - те же самые японцы потерпели первую неудачу в попытке очистить орбиту от космического мусора. Грузовой космический беспилотник Конотори 6 не смог выпустить 700-метровые провода, с помощью которых космический мусор должен был быть перенаправлен в слои атмосферы на сгорание. Ну что же, как говорится "первый блин комом", но дело нужное, поэтому желаем удачи. Ведь мусор это плохо везде, даже в космосе.

Контори