22.06.2020, 21:17

Мутации ДНК могут подсказать продолжительность жизни человека - исследование

Марина Началова | Все новости автора
днк

Продолжительность жизни людей может быть предсказана количеством мутаций, которые накапливаются в ДНК.

Статья о соответствующем исследовании ученых опубликована в журнале Scientific Reports, передает Час Пик.

В исследовании приняли участие 603 человека - представители трех поколений 41 семьи. Среди них были 61 дедушка и 61 бабушка. Генетический материал этих людей использовани в исследовании в 1990-х годах для картирования генома человека.

Авторы исследования определили количество мутаций, которые родители передали своим детям. Если мутация была обнаружена в ДНК ребенка, но не у его родителей, ученые предположили, что эта мутация должна была появиться, когда сперматозоид и яйцеклетка соединились в матке. Это позволило определить количество мутаций, которые родители собрали в своих репродуктивных клетках при зачатии. В исследовании также отмечается, как участники умерли, развился ли у них рак, и когда у женщин появились дети и наступила менопауза.

Выяснилось, что у людей, которые унаследовали больше мутаций от родителей, продолжительность жизни короче. А люди с частотой мутаций зародышевой линии в самом низком 25-м процентиле по сравнению с 75-м процентилем жили дольше примерно на 4,7 года.

Также ученые обнаружили связь между мутациями и фертильностью женщин. Более высокая частота мутаций указывает на сниженную фертильность.

Исследователи не обнаружили никакой связи между мутациями зародышевой линии и риском развития рака. Это может быть связано с тем, что онкология развивается в основном в старшем возрасте.

Соавтор исследования доктор Ричард Коутон из Университета штата Юта отметил: "По сравнению с 32-летним мужчиной с 75 мутациями, мы ожидаем, что 40-летний мужчина с таким же количеством мутации стареет медленнее. Мы ожидаем, что он умрет в более старшем возрасте, чем тот, в котором умрет 32-летний".

Коутон также сообщил, что ДНК в наших телах регулярно повреждается, и по мере старения способность организма исправлять эти ошибки ослабевает и накапливаются потенциально вредные мутации. Поэтому родители старшего возраста с большей вероятностью передают мутации своим детям.

Читайте еще: Коронавирус ослабевает и скоро может исчезнуть даже без вакцины, - итальянский врач