04.01.2021, 22:05

Шаг к квантовому интернету: впервые осуществлена точная квантовая телепортация на 44 км

Марина Началова | Все новости автора
квантовый интернет

Группа американских ученых сделала открытие, которое делает на шаг ближе создание сверхскоростного квантового интернета.

Впервые с точностью более 90% была проведена квантовая телепортация на 44 километра, передает Час Пик со ссылкой на зарубежные ресурсы.

Эксперимент проводили исследователи из из Национальной ускорительной лаборатории им. Энрико Ферми, которая действует при Министерстве энергетики США. Ученые успешно телепортировали по оптоволоконной сети единицы квантовой информации - кубиты - в две системы: квантовую сеть Калифорнийского технологического института (CQNET) и сеть лаборатории им. Ферми (FQNET).

Общая длина волокна, по которому осуществлялась телепортация, составила 44 километра. Эксперимент открыл новые грани того, на сколько можно отправлять запутанные кубиты и успешно использовать их для телепортации квантовой информации.

Успешный эксперимент открывает новые возможности для разработки квантового интернета, который хотят создать в США. По словам одного из автором исследования Панайотиса Спенцуриса, команда ученых начнет закладывать фундамент для создания квантовой сети в Чикаго.

Как заявляется, квантовый Интернет, сеть, в которой информация, хранящаяся в кубитах, передается на большие расстояния через запутанность, изменит системы безопасной связи, хранения данных, точного зондирования и вычислений. Квантовая телепортация с высокой точностью необходима для безопасной передачи информации на большие расстояния.

Смотрите еще: Видео со "сбитым НЛО", снятое в США, озадачило сеть