05.03.2021, 09:37

Тайны древнего мира: археологические находки, от которых стынет кровь

Тайны древнего мира

Планета Земля хранит еще много тайн и загадок. Ученые уже на протяжении веков исследуют планету, однако она продолжает скрывать немало секретов, которые до сих пор не удается раскрыть или объяснить.

Ежегодно в руки ученым попадают десятки новых артефактов древнего мира. И каждый раз человек пытается разгадать загадки и найти правильные ответы, сообщает Час Пик

Археология - одна из самых важных наук, которая проливает свет на наше прошлое. Археологические находки позволяют прикоснуться к древности и проливают свет на загадки, которые тысячелетиями оставались неразгаданными.

Однако, в разное время и в разных частях планеты исследователи продолжают делать находки, которые связывает только одно – они хранят тайны, которые человек пока не в силах разгадать. Вот некоторые из них...

Могила викингов

В 2009 году в старом карьере на в Риджуэй-Хилл около городка Уэймут на территории графства Дорсет в Англии при строительстве дороги наткнулись на могильник.

Могила викингов

Археологи раскопали братскую могилу, в которой находилось 54 скелета и 51 голова скандинавских мужчин, отрубленные головы были сложены отдельно. Все 54 скелета были мужчинами, почти все в возрасте примерно 25 лет и несколько пожилых людей в возрасте до 50 лет. Все они были убиты одновременно.

Скелеты говорят, что их смерть была кровавой и мучительной - на костях обнаружили следы ран. Судя по отсутствию каких-либо остатков одежды или других вещей, мужчины, вероятно, были обнажены, когда их бросили в яму.

Ученые пришли к мысли, что перед ними - картина страшного побоища англосаксов и викингов. Последние проиграли, а пленные, скорее всего, были казнены. Куда пропали черепа? Возможно, их забрали в качестве сувениров или поставили на колья - они могли пренадлежать высокопоставленным лицам.

Младенческое кладбище

Не менее страшная находка ждала исследовательскую группу доктора Шклофски. При раскопках в канализационных каналах под римской/византийской купальней в Израиле, ученые нашли огромное кладбище младенцев.

В ходе исследования выяснилось, что римский закон того времени позволял мужчине отказаться от ребенка до двух лет. Вот такие царили жестокие нравы.

Младенческое кладбище

Кричащие мумии

Впервые "кричащую" мумию нашел египтолог Гастон Масперо еще в 1886 году. Она была завернута в овечью шкуру (символ греха и порока в древнем Египте).

С тех пор аналогичные останки встречались археологам по всему миру - все с раскрытым ртом, и все укутаны в останки овечьих шкур.

Эта загадка так и осталась в разряде вечных.

Кричащие мумии

Древние кукловоды

В 2009 году археологи выкапывали дно доисторического сухого озера в Мотале и наткнулись на фундамент таинственной каменной постройке, явно ритуального предназначения. Постройка оказалась чем-то вроде крытого жертвенника возрастом 8 тысяч лет.

На полу остались раздробленные черепа десятка людей. Внутри одиннадцатого черепа обнаружили части других черепов. А вот отверстия снаружи не было!

Древние кукловоды

Хрустальные черепа

Хрустальный череп - модель человеческого черепа, изготовленная из цельного куска прозрачного либо дымчатого горного хрусталя (кварца). В настоящее время в мире существует 13 черепов, изготовленных из горного хрусталя, изготовители которых неизвестны.

Никто до сих пор не может понять, каким образом древняя цивилизация смогла так чисто обработать хрупкий материал.

Хрустальные черепа

Человек из Гроболла

Человек из Гроболла - так назвали одно из наиболее хорошо сохранившихся болотных тел. Человек был обнаружен 26 апреля 1952 года в торфяном болоте в окрестностях Силькеборга, Дания.

Тело человека из Гроболла очень хорошо сохранилось - на кистях рук присутствуют ногти, а на голове волосы. Лишь его лицо несколько деформировано. Судя по перерезанному от уха до уха горлу, он был убит и затем брошен в болото.

Как и в случае находок из других болот, эксперты расходятся во мнениях, был ли человек из Гроболла принесен в жертву богам или казнен.

Человек из Гроболла

Венецианский кровопийца

В одном из каналов Венеции была сделана необычная находка - скелет человека был скован по рукам и ногам, а рот его был забит цементом. Один из клыков мертвеца отличался длиной и остротой, второй - был совершенно нормальным.

Видимо, венецианцы и миланцы опасались кровопийц, а вампиры жили не только на территории Восточной Европы.

Венецианский кровопийца