14.04.2021, 07:35

Vodafone рассказал как действовать при получении сомнительных SMS: чего нельзя делать ни в коем случае

Леся Матвеева | Все новости автора
facebook tweeter live rss
как действовать при получении сомнительных SMS

Оператор мобильной связи Vodafone Украина присоединился к инициативе "Неделя цифровой грамотности", инициированной Министерством цифровой трансформации Украины. В рамках инициативы компания подготовила советы клиентам в случае получения сомнительных или нежелательных SMS.

Vodafone ]]>рассказал]]>, как распознать сомнительную SMS и чего не стоит делать при ее получении, сообщает Час Пик.

Для того, чтобы распознать мошенников, важно знать их "почерк". Как правило, если есть хоть какой-то, даже незначительный признак мошенничества - это повод насторожиться.

Алгоритм действий

Vodafone предлагает простой алгоритм, который поможет распознать мошенническую SMS:

  • SMS поступила из неизвестного частного номера?
  • SMS с "угрозой" блокировки поступила от имени неизвестной учреждения?
  • SMS содержит такие слова, как "выплата", "выигрыш", "приз", "задолженность", "штраф"?
  • SMS содержит код и номер телефона, по которому надо сообщить этот код?
  • В SMS содержится информация о блокировке аккаунта любого сервиса?

Если на все пять вопросов или хотя бы на один из них вы ответите "да", такую SMS точно можно классифицировать как сомнительную.

Чего не стоит делать

Никогда не выполняйте инструкции, присланные в подозрительной SMS. Переход по ссылке в SMS или звонок на указанный номер могут привести к потере средств.

Как реагировать на сомнительные SMS

Возможные варианты реакции на подобные сообщения:

  • Просто удалить такую SMS – сам факт ее получения не причинит вам вред, мошеннические SMS нацелены на то, чтобы побудить вас к нужным мошенникам действий.
  • Сохранить скрин SMS, зафиксировать дату, время и номер/имя, с которого было направлено сообщение.
  • Обратиться к оператору любым удобным способом, сообщить сохраненные данные, а также номер телефона. Удобнее всего это сделать через сервис самообслуживания My Vodafone с жалобой на получение нежелательного SMS. В случае установления фактов массовой рассылки нежелательных сообщений клиентам, абонент имеет право на прекращение предоставления услуг, которые не заказывал.
  • В случае, если SMS имеет признаки явных мошеннических действий, следует обратиться непосредственно в правоохранительные органы.

Оператор мобильной связи Vodafone советует поделиться со своими знакомыми информацией о попытке мошенничества и алгоритмом действий в случае получения подобных SMS. Это может сохранить чьи-то деньги.

Читайте также: "Новая почта" предложила клиентам удобную услугу: новый вид оплаты посылок

Читайте последние новости Украины и мира в своем смартфоне в приложении Час Пик

facebook tweeter live rss