20.10.2024, 21:44

Комары знают, кого кусать: ученые раскрывают тайны комариного аппетита

Віра Висоцька | Все новости автора
вчені розкривають таємниці комариного апетиту

Ученые обнаружили, почему некоторые люди становятся частыми "жертвами" комаров, а другие могут избегать их нападения. Недавнее исследование показало, что комары обладают способностью различать вкусы, что, в свою очередь, влияет на их аппетит и выбор жертв.

Это исследование было опубликовано в ]]>Phys.org]]>, передает Час Пик.

Почему комары кусают некоторых людей чаще?

Комары реагируют на сочетание содержащихся в человеческом поте солей и аминокислот на коже. В ходе эксперимента исследователи протестировали 46 вкусовых соединений на тигровых комарах. Оказалось, что разные соединения по-разному влияют на нейроны комаров. К примеру, сахар активизирует нейроны, вызывая аппетит, тогда как горькие соединения, напротив, угнетают его.

Важность комбинации

Ученые выяснили, что только сочетание соли и некоторых аминокислот увеличивает аппетит комаров. Это открытие может объяснить, почему одних людей кусают комары чаще других. К примеру, люди с определенным составом пота могут быть более привлекательными для этих насекомых.

Исследователи полагают, что эти результаты могут повлиять на понимание поведения комаров, их размножение и другие биологические процессы. Это также может открыть новые возможности для разработки репеллентов и средств контроля этих насекомых.

Это исследование подчеркивает, как сложные биохимические реакции могут оказывать влияние на ежедневный опыт людей, включая неприятности, связанные с укусами комаров.