Самые необходимые продукты могут пропасть из продажи: В "АТБ" сделали заявление

Государственное регулирование цен в Украине может привести к тому, что продукты первой необходимости просто пропадут с прилавков.
Гендиректор корпорации "АТБ Маркет" Борис Марков опубликовал в соцсети пост на эту тему, передает Час Пик.
На прошлой неделе Кабмин принял постановление, которым на период действия карантина устанавливается размер торговой надбавки не более 10% на расширенный перечень социально-значимой категории продуктов питания. Среди таких продуктов - гречка, сахар, мука, яйца, макароны, подсолнечное и сливочное масло, молоко, птица.
Марков считает, что этот шаг будет иметь негативные последствия.
"Постановление, которое не имеет под собой ни серьезного обоснования, ни тем более перспектив эффективной реализации. Установленная планка наценки не более 10% по документу не покрывает расходы операторов рынка на логистику, сезонное списание и другие операционные услуги. А значит, вполне может привести к приостановке реализации указанных продуктов питания до момента налаживания всех процессов и понимания порядка их ценообразования", - пишет бизнесмен.
По словам Маркова, данная инициатива никак не обсуждалась с участниками рынка, с профильными объединениями и ассоциациями, и выглядит как инструмент лоббирования.
Марков отметил, что рост цен на социально значимые продукты питания обусловлен ростом отпускных цен со стороны производителей.
"При этом, производители сегодня вынуждены повышать цены, по причинам роста цен на энергоносители (газ), а также других факторов, составляющих при формировании себестоимости продукции. Причем данная тенденция, по многим прогнозам, будет только усиливаться. К слову, многие производители уже заявляют о неэффективности данного постановления, которое не решает для них базовых проблем: затраты на энергоресурсы, сырье и т.д.", - написал он.
По мнению Маркова, к решению ситуации нужно подходить взвешенно и комплексно - разрабатывать и внедрять механизмы стабилизации ценообразования с четким пониманием причин их роста для конечного потребителя; включать в широкую дискуссию всех участников рынка и все заинтересованные стороны; использовать успешные практики европейского и мирового ритейла.
"Иначе, будет как в известном выражении: «Хотелось как лучше, а получилось как всегда!»" - подчеркнул глава "АТБ".
Читайте еще: В Украине пересчитают "задним числом" некоторые пенсии: кому повезет
Читайте последние новости Украины и мира в своем смартфоне в приложении Час Пик. |
![]() |