
На коллегии облгосадминистрации мэр Мариуполя Ю. Хотлубей попросил губернатора о помощи – местный комбинат «Азовмаш» перешел на 4-дневную рабочую неделю, а в дальнейшем, может быть, будет вынужден сократить больше половины рабочих. Городской голова отметил, что комбинат сейчас загружен только по тяжелому машиностроению, а в части вагоностроения, где задействованы 13 из 19 тыс. рабочих, есть существенные проблемы.
- Есть подвижной состав «Укрзализныци». Он требует обновления и пополнения. Если бы была возможность оформить кредит на обновление подвижного состава, это позволило бы обеспечить перспективу по «Азовмашу», - сказал Ю. Хотлубей.
Он попросил губернатора вынести обсуждение этого вопроса на правительственный уровень, отметив, что, таким образом, кроме машиностроения, будет задействована целая цепочка предприятий. Это позволит значительно активизировать экономику.
В обсуждении озвученной мариупольским градоначальником проблемы, С. Тарута сказал, что уже запланировал общение на эту тему с собственниками комбината.
Читайте еще: По объему капитальных инвестиций Донетчина занимает II место в Украине
- Первое, над чем нам нужно работать это – пополнение вагонного парка «Укрзализныци», но, что немаловажно, предприятие должно освоить и европейские стандарты, - подчеркнул губернатор. Он сказал, что страны Европы сейчас принимают решение о расширении перевозок железнодорожным транспортом до 80% от общего объема грузоперевозок.
- Там отрывается перспективный рынок, потому надо осваивать колею «1520». Проблема есть, мы ее знаем, и будет помогать, чтоб предприятие жило и процветало, - заявил С. Тарута.
Он также прокомментировал заявления представителей Компартии, призывающих в Мариуполе к национализации крупных предприятий, в частности, и «Азомаша». Глава региона считает, что прежде, чем выступать с такой инициативой, нужно предложить план, по которому национализированная промышленность будет эффективно развиваться.