
Пути быстрого решения проблемы организации железнодорожного пассажирского сообщения Центрального вокзала (станция «Киев-Пассажирский») и международного аэропорта «Борисполь» обсудили на совещании в Минрегионе под председательством замминистра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Дмитрия Исаенко.
Технико-экономическое обоснование этого проекта было утверждено прежним правительством Украины еще в марте 2011 г., но проектирование завершено не было, поэтому строительство так и не началось. По состоянию на январь 2014 г. общая сметная стоимость проекта «Воздушный экспресс» составляла 3 222,6 млн. грн., кроме того, стоимость подвижного состава (4 поезда) - 510,7 млн. грн.
По словам Д. Исаенко, сегодня есть перспектива приступить к строительству проекта и ускорить сроки его реализации, которые предварительно составляют 28 месяцев. Он сообщил, что по поручению Вице-премьер-министра Украины, Министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Владимира Гройсмана предварительно был рассмотрен ряд проектных решений по минимизации затрат и удешевления проекта в целом.
Читайте еще: Границы объектов природно-заповедного фонда определены на Буковине
«Рассматривается, в частности, возможность замены технического решения по строительству подземного тоннеля и железнодорожного терминала возле терминала «D» аэропорта на наземную эстакаду и крытую платформу в виде «тубуса», защищенную экранированной сеткой», - сообщил замминистра.
Также, по его словам, рассматривается вопрос замены строительства 4-этажного железнодорожного терминала с тоннелем для прибытия пассажиров в районе терминала «D» аэропорта на 2-этажный комплекс.
Как отметил Д. Исаенко, эти и другие технические решения позволят, кроме сокращения срока реализации проекта, уменьшить стоимость строительства примерно на 20%.
По результатам совещания участники приняли решение изучить предложенные технические решения с учетом европейского и мирового опыта. Вместе с тем заказчик строительства - ГП «Госинвестпроект» - с участием Минрегиона подготовит и вынесет на рассмотрение правительства предложение относительно разделения проекта строительства «Воздушного экспресса» на две очереди, что позволит не останавливая реализацию проекта осуществить его корректировки с целью уменьшения стоимости.