
Отчетность, направленная в органы Миндоходов по электронной почте с применением усиленных сертификатов ключей электронной цифровой подписи, не требует дублирования на бумажных носителях, а также их хранения, что значительно экономит рабочее время.
В случае же подачи оригиналов документов отчетности на бумажных носителях, такой плательщик может предоставить копии этих документов в электронном виде на электронных носителях (магнитных дисках, флэш-картах, компакт-дисках).
Чтобы присоединиться к электронной отчетности, плательщику необходимо:
получить в любом включенном к системе представления налоговых документов в электронном виде аккредитованном центре сертификации ключей усиленные сертификаты открытых ключей должностных лиц юридического лица, имеющих право подписи (руководителя, бухгалтера), и печать юридического лица. Налогоплательщик-физическое лицо - субъект предпринимательской деятельности может ограничиться одним ключом ЭЦП.;
заключить договор (в бумажном или электронном виде) с соответствующим территориальным органом Миндоходов и предоставить усиленные сертификаты открытых ключей;
составить отчеты любым программным обеспечением, которое формирует электронный файл в утвержденном формате.
Обращаем внимание, что для плательщиков разработан бесплатное программное обеспечение по формированию и подачи отчетности и реестра полученных и выданных налоговых накладных в органы Миндоходов в электронном виде средствами телекоммуникационной связи (ОПЗ), актуальные версии которого можно получить на сайте Миндоходов.