17.10.2014, 15:17

«Если Иван Владимирович идет за мной, я уверен, что моя спина прикрыта»

Перед отбытием на службу военнослужащий 103-й роты охраны рассказал правду о себе и о службе с ]]>Иваном Литвином]]>.

34-летний дончанин Александр Веприцкий в 14 лет с родителями и двумя старшими братьями переехал в Житомирскую область. Со временем здесь поселился, женился на учительнице украинского языка, с которой воспитывают дочь.<

Занимаясь вместе с отцом и братом изделиями из гранита, мужчина и подумать не мог, что 21 марта разделит его жизнь на «до» и «после»: Александр получил досрочную повестку в военкомат. Не дозвонившись туда, он за четыре часа прибыл по указанному адресу. На выбор ему предложили два места службы - танковая дивизия в Новоград-Волынском или 95 Житомирская аэромобильная бригада. Так солдат оказался в Житомире.

«Я никогда не думал, что приеду на малую родину на войну», - делится воспоминаниями дончанин, который, попав в зону АТО, сопровождал все колонны в секторе Д, в том числе через Иловайск и Амвросиевку.

Несмотря на измены командования, двусмысленные задачи, солдаты не утратили своего патриотизма, наоборот - еще теснее сгруппировались и шли вперед. Вспоминает солдат колонну с реактивными ураганами, которые должны были идти на Бердянск. Увидев, что вместо указанного места их привели в зону АТО, ребята не растерялись и продолжили службу на опасной территории.

Особое отношение у Александра к так называемым «мажорам», как их называют в народе, публичных людей. Их в опасной зоне было мало, но те, которые оставались своих людей не бросали, воевали с обычными солдатами.

«В зоне АТО я видел всего двух политиков: приехали-уехали. Но если бы мне предложили служить под командованием Ивана Литвина, - продолжает мужчина, - я бы и минуты не раздумывал. Если Иван Владимирович идет позади меня, я уверен, что моя спина прикрыта ».

Знакомство с Иваном Литвином произошло случайно. Впервые они встретились на выезде из Гранитного. Водитель УАЗа общался с Иваном Литвином на уровне «привет-привет, пока-пока». На том все и закончилось. Они снова встретились после обстрела на трассе Донецк-Мариуполь, в третий раз - уже в Запорожской области. А потом - уже не счесть.

«Как только мы вышли из зоны АТО, - рассказывает Александр, - Иван Владимирович мог выехать на Мелитополь. Однако он остался и стоял, пока не вышла из опасной территории последняя машина. Он мог спать в комфортных условиях с офицерами, но ночевал в обычных классах вместе с нами. Иван Литвин никогда не бросал своих».

Солдат Веприцкий, который 16 октября вернулся на службу, признается, что психологически держаться очень трудно. Война меняет всех, но есть желание не допустить, чтобы беда пришла к родителям, жене и детям. Это другой мир, где действуют свои законы и каждая секунда на вес золота. Например, если ракета летит с левой стороны, обломки летят справа. Важно мгновенно сориентироваться, куда бежать.

«Говорят, что перед смертью жизнь пролетает перед глазами. Это неправда, - рассказывает солдат, - я вслух читал «Отче Наш», чтобы другие солдаты услышали и также молились ».

Самый страшный день его жизни - 21 августа, когда в 4.30 утра ракеты обстреляли их часть. В палатке осталось трое, выбегать поздно - в блиндаж не успеешь. Нашли низкое место в палатке, легли, молились. Только стрельба ненадолго утихла, Александр с товарищами успели добежать до блиндажа буквально за несколько секунд до попадания ракеты в палатку.

«Страшно, - говорит военнослужащий, - что нечестные политики, которые там не были, всего этого не видели, пытаются создать себе рекламу, рассказывая о якобы купленных военных билетах, что Иван Литвин отсиживался там и не стоял под обстрелами. Иван Литвин - человек, с которым я делал блиндажи, который таскал сосны, бесстрашно стоял под огнем, держался до последнего и не бросил своих на произвол судьбы. Я не чувствовал неровности с его стороны. Я более чем уверен: если он так вел себя там, то и для страны много чего сделает. Часто его сравнивают с отцом. Я считаю, что каждый должен отвечать за свои поступки. И я горжусь тем, что служил с Иваном Владимировичем. Молодежь нужна в политике. Тем более он выдвигается не от определенной партии, не прячется по спискам: кандидат идет мажоритарщиком и ездит по селам, общаясь с людьми так же по-простому, как и в зоне АТО».

В одном из сел Житомирской области случайно встретились сослуживцы еще раз. Александр с женой и дочерью приехал на выступление странствующей группы аниматоров проекта «Сказочное Полесья». Иван Литвин наведался поздравить местных детей.

«Я сразу не узнал Ивана Владимировича, - рассказывает Александр Веприцкий. - Женщина сказала: «Смотри, это же Литвин», и я обратил внимание на мужчину в костюме. Он меня тоже не узнал в джинсах и футболке. Зато через несколько дней я прибыл на одну из встреч кандидата с общественностью в военной форме - и мы поняли друг друга без лишних слов. Обнялись - и все. Просто, по-солдатски ».

У Александра Веприцкого одна мечта: жизнь без войны. Проработав часть жизни с гранитом, Александр имеет несколько просьб к власти: не мешать, не давить на малый бизнес огромными налогами.

«Я не понимаю людей, которые все время что-то требуют от политиков. «Дайте то, дайте это». По моему мнению, достаточно попросить что-то одно - плацдарм, от которого можно оттолкнуться. Дайте людям работу - они должны работать. АТО учит, что победить мы можем только совместными усилиями », - убежден военный.

Теги новостей: