
С Юрием Владимировичем мы общались минут двадцать. Уже немолодой солдат резерва батальона Кульчицкого Национальной гвардии Украины ждал отправки к месту выполнения служебно-боевых задач в зоне АТО.
Признаюсь, что эту историю многие слышали из наших военнослужащих, но встретились с Юрием Рыжаком мы совершенно случайно. Не случайно Юрий стал солдатом резерва... после гибели сына.
24-летний Владимир Рыжак служил в батальоне патрульной службы милиции особого назначения «Шахтерск». Погиб 2 августа 2014 года в городе Докучаевск, Донецкой области защищая своего товарища в бою.
21 декабря 2014 года в Шаринском НПК Уманского районного совета Черкасской области открыли мемориальную доску памяти Рижака Владимира Юрьевича, выпускника Шаринской школы, патриота Украины, бойца 6-го батальона патрульной службы милиции особого назначения «Шахтерск», который погиб во время проведения антитеррористической операции на Востоке Украины.
Указом президента Украины № 873/2014 от 14 ноября 2014 года «За личное мужество и героизм, проявленные в защите государственного суверенитета и территориальной целостности Украины, верность военной присяге», Владимир Рыжак награжден орденом «За мужество» III степени (посмертно).
После такой тяжелой потери отец решил пойти добровольцем на необъявленную войну. Как это сделать подсказали товарищи Юрия. «Нашим солдатам я помогаю с августа этого года, занимался волонтерской деятельностью, - рассказывает Владимир Рыжак, - возил, грузив, делал все, что необходимо, чтобы завести необходимые вещи и продукты в зону АТО. До этого работал водителем автобуса, поэтому и в батальоне я на должности водителя».
Во время разговора Юрий Владимирович был немногословен, о себе рассказывал неохотно. Единственное, все вспоминал своего сына Владимира, который имел художественные и музыкальные способности, его героические действия на Майдане. Именно там его собратья, бывшие афганцы подарили ему мачете, так и прозвали Владимира «Мачете».
Фотографию сына Юрий Рыжак хранит в телефоне. На вопрос почему он решил стать солдатом резерва и поехать на восток, ответил просто: «Не хочу, чтобы другие сыновья гибли».
Личный состав готовился к выезду, их ждал не легкий путь. А я и до сих пор не могу забыть глаза отца, который потерял сына. Глаза, в которых виден несгибаемый дух украинского народа...



