
Руководство города на сегодня ведет переговоры с ПАО «Киевводоканал» для обеспечения прав и интересов населения Киева как потребителей услуг и разрешения напряженной ситуации, которая возникла в связи с поверкой счетчиков воды. В связи с тем, что поверка счетчиков вызывает много вопросов у жителей столицы, профильные специалисты КГГА подготовили разъяснения.
Так, квартирные приборы учета холодной и горячей воды подлежат периодической поверке и замене. Согласно ст. 17 «Закона Украины о метрологии и метрологической деятельности», поверка счетчиков должна осуществляться за счет тарифов на водоснабжение.
Здесь стоит отметить, что с 1 июля 2014 года в Киеве определены разные исполнители услуг: исполнителями услуг по централизованному снабжению холодной воды и водоотводу признано ПАО АК «Киевводоканал», а горячего водоснабжения - ПАО «Киевэнерго» и ООО «Еврореконструкция» (до этого исполнителями услуг были жилищно-эксплуатирующие организации).
Для того, чтобы осуществлять дальнейшее обслуживание квартирных приборов учета за счет тарифа, исполнители услуг, должны взять счетчики на коммерческий учет. В связи с этим, жители, которые получают услуги централизованного водоснабжения и имеют не поверенные счетчики воды, должны позаботиться о поверке или замене квартирных счетчиков воды. Только после этого исполнители услуг будут иметь возможность принять счетчики на коммерческий учет для дальнейшего обслуживания за счет тарифа.
Специалисты отмечают - в тарифы на горячее водоснабжение и водоотвод ПАО «Киевэнерго» и ООО «Евро-реконструкция» включены расходы на поверку счетчиков.
Что касается холодной воды - сейчас в тарифы ПАО «Киевводоканал» на поставку холодной воды расходы на поверку и замену счетчиков не включены. Этот вопрос решается в Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование на рынке энергетики и коммунальных услуг.
В то же время важно отметить, что ЖЭКи не могут включить в тариф на содержание домов и придомовой территории выполнение услуги замены и поверки счетчиков: это является противоправным и приведет к нецелевому использованию средств из квартплаты. Поверку и замену счетчика работы могут быть выполнены ЖЭКом только на основе договоров с потребителем, где также должна быть указана сторона, осуществляющая оплату работ.
Напомним, что те жители, которые не успели поверить или заменить приборы учета смогут это сделать до 1 июня. К этому времени принято решение применять социально приемлемые для жителей нормы. Городская власть жестко контролирует объемы начислений со стороны ПАО «Киевводоканал», чтобы не допустить каких-либо злоупотреблений по этому поводу.
Также обращаем внимание на то, что для средств учета горячей и холодной воды регламент предусматривает поверку не реже 3-4 лет в зависимости от типа оборудования. На практике выявлено, что около 60% счетчиков срок эксплуатации которых превышает 5 лет, в результате поверки признаются не пригодными к дальнейшей эксплуатации и требуют замены.