vchaspik-global-message
 
to home
15:20, 14.05.2015

Два сценария возрождения Донбасса "после победы"

Два сценария возрождения Донбасса "после победы"

Часто звучит фраза «когда мы победим». Правда, никто не хочет уточнить – кого именно мы собираемся победить, если войны не ведем. В коллективном сознании победа означает возвращение Крыма и Донбасса. Давайте представим это радостное событие со слезами на глазах.

Утопия

Скажем, 1 октября 2015 года. Через две недели после вооруженного переворота в Кремле и через неделю после распада Российской Федерации украинские войска без боев входят в Донецк. На улицах украинских воинов встречают дети с хлебом и солью. Перед украинскими танками бегут измученные пожилые донбасские женщины, подсыпая лопатами гравий в ямы на дорогах. Настроение приподнятое и праздничное.

Везде звучит украинская речь. На столах жителей Донбасса – борщ и пампушки. Представители власти, местные политики и другие карьеристы, как всегда, переборщили – ходят по городу в красных шароварах, а на их лысых головах остались только казацкие чубы. Активисты Донбасса учреждают общественную организацию «Жить по-новому». Милиционеры и эсбэушники без сопротивления и ропота снова принимают присягу на вечное служение Украине; свою службу для непризнанных республик объясняют давлением, угрозами, опасностью для семей, а моральный аспект своей прошлой измены истолковывают, ссылаясь на книгу Чеслава Милоша «Порабощенный разум».

Боевики складывают оружие, часть из них берет украинское гражданство и вступает в ряды Вооруженных сил Украины, что готовятся к походу на Москву. Боевики-мусульмане принимают христианство, в частности – греко-католицизм; правда, еще долго называют Главу Церкви Святославом ибн Шевчуком. Отряды пенсионеров рисуют перила мостов и заборы фабрик в желто-голубой цвет. В свободное от службы время бывшие боевики восстанавливают супермаркет «Metro». Городские советы Луганска и Донецка собираются на внеочередные заседания, на которых выносят решение переименовать города в Бандеровск и Мазепинск соответственно; миллионные толпы людей приветствуют эти решения. Городской совет Енакиево обращается в горсовет Мюнхена с просьбой о разрешении на перенос останков Степана Бандеры, чтобы похоронить Проводника на своей центральной площади. На парламентских выборах 1 декабря 2015 года 90% населения Донбасса голосует за партии, которые декларируют евроинтеграцию и путь в НАТО.

Антиутопия

Например, 1 октября 2015 года. После блестящей наступательной операции украинских войск, которая имела название «августовская офензива», Украина пытается восстановить контроль над Донбассом. Эта задача является невероятно трудной, потому что еще во время наступления местное население ложилось на дорогах, чтобы не пропустить украинские танки, матери выводили детей, чтобы те стояли вокруг штаба боевиков, таким образом предохраняя его от бомбардировок. Всего за две недели была сформирована донбасская антиукраинская партизанка, и теперь украинским воинам запрещено ходить в одиночку: за каждым углом может ждать выстрел или граната.

Отступая, боевики уничтожили всю инфраструктуру. Взорваны мосты, затоплены шахты, даже электрокабели срезаны и проданы на металлолом в Россию. Улицы заминированы, минные поля устроены в самых неожиданных местах – на полях, в детсадах, больницах, складах с алкоголем и туалетах. Железнодорожное сообщение отсутствует – вокзалы лежат в руинах, а железнодорожные рельсы или демонтированы и проданы, или – если беглецы не успевали их разобрать – разбомблены и искорежены. Украина начинает восстановление Донбасса, эта сумма вместе с возобновлением выплат пенсий, других соцвыплат и субсидированием региона приводит сначала к галопирующей инфляции, а затем – к дефолту.

В церквях Донбасса священники проклинают «украинских оккупантов». Во всех своих страданиях, что выпали на долю на протяжении последних двух лет, население обвиняет Украину. Местные советы отказываются признать власть в Киеве, требуют федерализации и право вето для региона. Ряд местных советов Донбасса переименовывает улицы населенных пунктов на улице Гиркина, Моторолы и казака Бабая. На парламентских выборах 1 декабря 2015 года победу делят между собой три партии: «Партия политики Путина», «Партия регионов» и «Православный союз Московского патриархата». «Демократические инициативы» проводят соцопрос, результаты которого показывают, что на выборах Президента Украины в 2016 году почти равные шансы имеют Петр Порошенко и Моторола, поэтому именно они двое выйдут во второй тур. Украина начинает готовиться к очередному «решающему голосованию»...

Вопрос

Какая из этих видений ближе Вам, а какая больше похожа на правду? Что означают разговоры о «когда мы победим»? Можно ли считать, что мы уже победили, поскольку сейчас более-менее напоминаем единую и нормальную страну?

По теме