18.05.2016, 07:17

Жительница "ЛНР": молодежь на оккупированной территории теперь знает цену молодости

Молодость ведь одна, она здесь и сейчас, а потом мы уже вырастаем из этого возраста. А с такими условиями все ждешь-ждешь, когда это закончится, когда станет лучше, когда появятся подходящие условия, но уже будет поздно…

После формирования «ЛНРовской власти» на территории Луганской области многие развлекательные заведения прекратили свое существование. Владельцы, у кого была такая возможность, покинули «республику» в поисках лучшей жизни, забросив свой бизнес. Однако кое-где все же остались какие-никакие кафе и клубы, куда можно было бы сходить заядлому тусовщику. Но цены, которые предлагают в таких заведениях, рассчитаны исключительно на состоятельных молодых людей.<

А таких тут: раз – и обчелся, особенно в моем родном Краснодонском районе.

Еще до войны наша молодежь не особо жаловала такие элементы роскоши, как рестораны и прочее. Но в одно небольшое кафе все ходили с удовольствием, там и цены были приятные, и выбор, да и работали допоздна. А теперь завсегдатаями полюбившегося кафе стали военные – «ополченцы», цены выросли, а график сократился. Ходить туда, да еще если одному, стало довольно страшно, мало ли, что у этих постояльцев на уме будет? К тому же, у них всегда при себе оружие, а пьяному человеку малейшего повода хватило бы для того, чтобы достать заветную игрушку из кобуры. Поэтому число посещающих это заведение заметно упало, исключения составляют лишь бесстрашные молодцы и особо важные случаи – дни рождения, свадьбы.

Молодость ведь одна, она здесь и сейчас, а потом мы уже вырастаем из этого возраста. А с такими условиями все ждешь-ждешь, когда это закончится, когда станет лучше, когда появятся подходящие условия, но уже будет поздно… Молодежь пытается по-своему выходить из такого положения вещей: гуляет на улице, во дворах, на природе, но и тут есть свои недостатки. Начнем по порядку.

В весенний день грех не выйти на улицу и подышать свежим воздухом. Хочется сходить на природу и посидеть в компании друзей. Но признаки войны до сих пор преследуют. Родители опасаются отпускать своих детей далеко в посадки, боясь, что те нарвутся на спрятанную где-то мину или растяжку. И это правильно, ведь лучше лишний раз обезопасить себя и пожертвовать разнообразием, чем потом поплатиться за это собственной жизнью. Поэтому ребята особо не разгуливают по местным лесам, и даже на майские праздники стараются далеко не заходить.

Подобная ситуация наблюдается и в другом: молодежь зачастую не засиживается допоздна. Ведь комендантский час начинается ровно в 23:00 по московскому времени. Не скажу, что все поголовно придерживаются этого правила, но если речь идет о молодых людях, то они, в основном, стараются к этому времени покинуть темные улицы города. Естественно, особо любящие свободу ребята, бывает, частенько засиживаются на лавочках под подъездом. Зачастую не под своим.

Они чересчур громко слушают музыку, попивая алкоголь, или поют песни под гитару, а иногда просто общаются под открытым небом, очень жаль, что не мирным. В общем, обычно проводят время, как и полагается людям в этом возрасте. И тут обрывается все веселье… К облюбленному подъезду подъезжает машина, и оттуда выходят несколько человек в камуфляже. Военные просят молодежь предъявить паспорта, которых у них не оказывается, ведь они еще не привыкли «на автомате» всегда носить их с собой.

Люди в камуфляже в лучшем случае выгоняют ребят с насиженного места, объяснив, что у одного из них в этом доме живет бабуля, и ей мешает их музыка, хоть до комендантского часа остается еще полчаса. Советуют пойти к другому подъезду, лишь бы подальше от этого, или же вообще «гулять в квартире». Вот такие времена сейчас переживает наша молодежь, вынужденная скитаться по квартирам, гулять не дольше 11 вечера и ходить с паспортами.

«С одной стороны неудобно конечно с комендантским часом – не погуляешь нормально, дома нужно быть вовремя, но с другой – я все понимаю, что сейчас у нас такое положение и без него никак. Потому что, у нас полно «промышлял», то есть, «ополченцев», которые без дела шастаются, и, соответственно, они не будут же делать свои дела днем, а будут ночью заниматься всякого рода воровством и «отжимом». Поэтому комендантский час может нас обезопасить от таких случаев», – рассказывает Андрей, безработный.

Не хочется лишний раз подвергать себя риску. Бывали случаи, когда особо разговорчивых парней «ополченцы» забирали к себе в штаб, там строили в струнку, а потом всячески издевались: заставляли ложиться на землю, головой в лужи, избивали, в общем, «производили административный арест на скорую руку».

Так что сложно сказать, где начинается «хорошо», а где «плохо». Сейчас ясно одно: где «правильно» и «неправильно». Что можно стерпеть, где лучше промолчать, когда лучше уйти. Теперь наиболее высоко ценятся моменты, когда вы гуляете с друзьями, пусть и недолго, но вы радуетесь и тому малому, что у вас есть. Вам хорошо, когда удается выйти на природу и пожарить что-нибудь вкусное. А если случается совместная поездка за город, то вы просто на седьмом небе от счастья, ведь возле речки нет комендантского часа, неприятных соседей и боевиков.

Что же изменилось с приходом войны в мыслях и поведении молодых людей? Они повзрослели. Это не значит, что у них прошла молодость. Просто они стали по-другому смотреть на вещи – взглядом взрослого человека, хотя и выглядят еще совсем как дети. Они уже не смогут вернуть себе то чувство детской наивности, не смогут надеть маску безразличия и не смогут ослушаться родителей. Они теперь знают цену молодости.

Надежда Федорова, безработная, Краснодонский район

Теги новостей: