Волонтер: Жизнь продолжается до последнего вздоха. Продолжается вопреки
Волонтер Ирина Гук на своей странице в Facebook обратилась к украинцам с просьбой не паниковать в связи с осложнившейся обстановкой на Донбассе, а свои силы и энергию направить на помощь нашим военным, защищающим страну: "Не паникуйте. Да, сейчас стало тяжелее. Это правда. Но какой смысл от того, что вы в тысячный раз напишите о наших потерях...? Информационная истерика – она деморализует. И военных, и волонтеров, и всех, кто работает ради изменений в разных сферах...."
Эту новость Донбасса передает "Час Пик".<
"Хорошие мои, дорогие люди. Ну это же какой-то пи**ец.
Сейчас в меня полетят патриотические не то шо камни, а целые скалы.
Но. У меня в друзьях 2+ тыс. человек – не слишком много, но достаточно показательно. И ведь добавились вы, в основном, не из-за моих безусловно прекрасных серых глаз, а, подозреваю, из сочувствия к военным и волонтерскому движению.
Последние сутки какое-то фантастическое количество из этих двух тысяч человек - наперегонки и взахлеб - пишет о количестве убитых, раненых, о новой «братской» технике на оккупированных территориях, о том, что Путин уже точно начинает Третью мировую. Весь этот вал постов и репостов (не со стороны военных, кстати) – почему-то опять в паническом духе «ойойой, мамочки, все пропало, наступление, убегать или нападать, сил моих нет, жизни моей нет, мы_все_уже_вот_наверняка_теперь_умрем, спаситепомогите». При этом зачастую все сопровождается параллельными обвинениями – как можно праздновать день Киева/кататься на велике/ бегать марафон/ висеть в ресторане/ездить на машине/собираться в отпуск/заводить кота/есть/пить/заниматься любовью/рожать детей/фоткать детей на последнем звонке – если в стране война, умирают люди и вообще мы все умрем?
Давайте тезисно как-то.
- Меня трудно обвинить в неуважении или нелюбви к военным, и уж тем более, в неуважении к их памяти. Но знаете, какой важный урок я получила за два года общения не только с ними, но и с семьями погибших? Жизнь продолжается до последнего вздоха. Она продолжается даже тогда, когда, казалось бы, падает небо. Продолжается вопреки.
- Думаю, ребята в большинстве своем принимают тот факт, что именно эту мирную жизнь – с мороженым, котами и тусняками в инстаграме, такую самую обычную жизнь своих девчонок, детей и стариков как минимум – они оберегают. Ни разу никто из пацанов не спросил, почему я не в слезах, или почему у меня на руках маникюр, а на губах помада, если деньги за косметику можно было б отдать на армию. А вот «ну шо там малая, как повисела на Новый год?» - это было, хотя только теперь понимаю, одному богу известно, из какой жопы этот вопрос набирался на телефоне.
- Когда вы видите в пятницу вечером расфуфыренную телочку на тачке под ночным клубом – не спешите мысленно посылать в ее адрес лучи презрения. Может, она пару дней назад купила снайперскую винтовку. Нереально? А это случай из моей «практики») Понятно, что может и не покупала. Но может и да. Помните: вы не знаете.
- Даже если условная вышеупомянутая телочка винтовку не покупала, это еще не повод ее проклинать. Как не все рождены воинами в буквальном смысле, так не все и могут быть воинами в смысле переносном. Не все люди способны бороться, отдавать, светить. Но только многообразие показывает суть вещей: если бы не уродство, мы бы не знали красоты, если бы не подлость и лживость – не отличали бы благородства и честности. Если бы все были героями – тогда бы по сути не было подвигов.
- Не паникуйте. Да, сейчас стало тяжелее. Это правда. Но какой смысл от того, что вы в тысячный раз напишите о наших потерях (именно не как первоисточник, не как военный, а как фейсбучный паникер с тысячей репостов на странице в день)? Информационная истерика – она деморализует. И военных, и волонтеров, и всех, кто работает ради изменений в разных сферах.
- Хотите почтить память погибших? Не надо свеч, аватарок и спаситепомогите. Найдите волонтеров, которые помогают семьям погибшим – спросите, что нужно, принесите канцелярию, шампуни, стиральный порошок. Хотите помочь живым? Вспомните дорогу к волонтерам, которые остались с армией. Принесите 100 гривен, 200, тысячу, десять. Помогите защитить, вылечить, усовершенствовать. Давайте по правде: помогите уничтожить врага.
- Пожалуйста, давайте соберемся. Мы все люди и переживаем, хотя уже ко многому привыкли. Это правда. Но если вместо «все пропало» вы лишний разочек выложите кота – никто не повесит на вашей квартире табличку «їм байдуже», а ребятам на позициях не будет ни лучше, ни хуже. Важен не кот, а то, что вы сделаете в реальной жизни.
Мы все еще очень долго нужны будем друг другу – и что важно, при холодному розумі.
Давайте беречь себя и других", - написала Iryna Guk.