24.05.2018, 14:23

Забудьте о дорогах: в Лисичанске продолжают закапывать деньги в ямы

Юлия Визитская | Все новости автора

Высказывание про две беды - «дураки и дороги» - по-прежнему хорошо описывает ситуацию в наших городах. Но точнее будет сказать, что дорог нет из-за дураков.

По-сути в Лисичанске одна дорожная магистраль, состоящая из шести улиц, которые соединяют весь город. Но и на этом отрезке «главных» дорог при небольшом трафике транспорта происходят жуткие аварии. Вспомним последнюю: 16 апреля на улице Гора Попова грузовой «МАЗ» влетел в маршрутный автобус. В ДТП пострадали девять человек. Только с начала этого года на этой улице было более пяти аварий. И причина этому - не только крутой спуск, но и «убитый» асфальт, отсутствие предупреждающих знаков и разметки.<

Миллион - и ни в чем себе не отказывайте

В апреле 2018 года Лисичанский горсовет выделил 1,079 млн. грн. на текущий ремонт шести дорог (улицы К. Маркса, Седова, Сосюры, Гетьманской, 9 мая, проспект Победы). Сумма и объемы - небольшие, совершенно не закрывают «дыры» на основных улицах. Судите сами, только на их уборку (подметание от песка) в мае горсовет дал 500 тыс. грн. «Лисичанскому Дорремстрою». А на текущий ремонт остальных автодорог денег не выделяли, да и на следующей сессии не собирались, так как, по словам Виталия Саханя, начальника управления по выполнению политики Лисичанского городского совета в области жилищно-коммунального хозяйства, смысла в текущем ремонте нет - нужно делать капитальный. При этом заказы обязательно отдавать городскому коммунальному предприятию, чтобы, якобы, «своим» помогать...

гора попова лисичанск

Капитально опозорились

В 2016 году из бюджета развития Лисичанска выделили средства на капитальный ремонт нескольких участков улиц. Все суммы были «допороговыми» и отданными по прямым договорам на растерзание своему коммунальному предприятию «Лисичанский Дорремстрой». Так, 28 октября 2016 года Управление по выполнению политики Лисичанского городского совета в области жилищно-коммунального хозяйства заключило договор с КП на сумму 581205,02 гривен на ремонт улицы Машиностроителей.

документ

документ

Согласно Акту №1 от 21.12.2016 года прием выполненных строительных работ за ноябрь 2016 года, подписанному заказчиком и генподрядчиком, инженерами технадзора ООО «Лугбудтехнагляд» и «Техносервис», был подтвержден факт выполненных работ согласно действующих норм и технических условий.

Но спустя четыре месяца после капремонта на дороге появились ямы. Это заметил местный активист Александр Кобзарь, который практически каждый день ездит по ней на работу. Он написал заявление в прокуратуру, где указал нарушения согласно Госстандарту Украины 3587-97, а именно: выбоины, просадки, дефекты и недостатки дорожного покрытия в связи с некачественными работами по устройству покрытия и использованием некачественных материалов.

документ

Согласно акту, «Лисичанський Шляхрембуд» выполнил выравнивание слоя дороги из асфальтобетонной смеси в количестве 240,754 т и покрытия общей толщиной 4.5 см на площади размером 1993 м2.

Общая стоимость асфальтобетонной смеси составила 340 612,11 гривен без НДС, а одной тонны - 1 414,77 гривен без НДС. При этом, согласно действующим рыночным ценам 2016 года, стоимость асфальтобетонной смеси Б2 составляла 1 100 - 1 300 грн. Лисичанская городская прокуратура начала досудебное расследование по данному факту.

Так же не продержался и год капитальный ремонт на улице 9 мая, сделанный этим же предприятием.

А сколько асфальта в асфальте?

Мы не будем сейчас углубляться в тонкости изготовления асфальто-бетонной смеси. Приведем пару настораживающих фактов. В 2016 году (пик капремонтов в Лисичанске) КП «Лисичанский Дорремстрой» купило битум и щебень у ЧП «Таблерон». Руководителем его тогда являлся Александр Доценко. В это же время ведется уголовное дело о составлении, выдачи Александром Доценко в 2015 году заведомо ложных официальных документов - поддельного удостоверения качества угля. В суде вина Доценко была доказана и приговор вступил в силу в 2017 году.

Также ЧП «Таблерон» вместе с «Лисичанским Дорремстроем» фигурируют в деле о присвоении части бюджетных средств, выделенных на поставку товарно-материальных ценностей, путем невыполнения договоров в 2015 году. Согласно установленных правоохранителями сведений, с помощью проведения бестоварных операций и транзакций по ним «Таблерон» переводил бюджетные средства в наличные. Ну а если материалы покупались и не поставлялись, или асфальт был некачественным, или его количество было меньшим, чем по документам.

Вот, например, видео, где дорремстрой размазывает асфальт по улице Гетьманской:

Долгая дорога для дороги

Вернемся к аварийной Горе Попова. На капремонт самого проблемного участка выделен 1 млн. грн. еще в начале апреля. Когда произошла авария с маршруткой, УЖКХ даже не приступало к заказу проекта. Сейчас он на стадии экспертизы, только после этого там смогут начать работы, поясняет Александр Савченко, управляющий делами исполнительного комитета Лисичанского городского совета.

- Этот участок связан с оползнями, поэтому здесь было необходимо делать проект и выходить на капитальный ремонт. По имеющейся информации проект перешел в стадию экспертизы. На это уйдет где-то около недели. После этого будет заключаться договор УЖКХ с ремонтной компанией, - говорит управляющий делами.

Также Александр Савченко добавил, что, скорее всего, ремонтные работы будет выполнять «Лисичанский Дорремстрой».

Но готово ли это предприятие выполнять такие работы? Здесь уже давно не покупалась современная техника, и даже каток - арендованный.

КЛАДБИЩЕ ТЕХНИКИ "ЛИСИЧАНСКОГО ДОРРЕМСТРОЯ"

кладбище_техники

кладбище_техники

Знаковый вопрос

Очень часто в ДТП на улице Гора Попова попадают водители грузовых автомобилей, который впервые проезжают Лисичанск. Они просто не знают, насколько сложный спуск или подъем их ожидают. А знаков «Опасный поворот» и «Крутой спуск», которые должны быть по этой улице, нет. Это подтвердила пресс-офицер патрульной полиции в Луганской области Екатерина Листопад. Она уверяет, что полицейские не могут повлиять на их установку.

- Для того, чтобы эти знаки были установлены, нужен общегородской проект по размещению знаков во всех местах, которые должны быть согласованы. Но на данный момент этот проект находится только в стадии разработки городского совета.

Знаки есть на соседней улице - Рабочая гора, но по ней давно нет движения:

знаки

Нет ответственности - нет дорог

В законах «О дорожном движении», «Об автомобильных дорогах», Единых правилах ремонта и содержания автомобильных дорог четко определено, что за состояние дорог местного значения отвечают местные органы самоуправления, которые должны поддерживать в их хорошем состоянии. То есть именно городской совет не только финансирует ремонты, но и должен быть их инициатором. С этим категорически не согласны горе-специалисты лисичанского УЖКХ. Они уверены, что «балансодержатель» («Лисичанский дорремстрой») должен предлагать, какие дороги ремонтировать.

Директор КП Лариса Лях, напротив, говорит, что с этим должен определяться горсовет. Ее обязанность - составить акт обследования улиц, и таковой был сделан. Это список на нескольких страницах, где в квадратных метрах указана поверхность дорожного покрытия, которая нуждается в текущем и капитальном ремонтах. В итоге, получается абсурдная ситуация, когда собственник дороги Лисичанский городской совет, предлагает коммунальному предприятию написать письмо, что такие-то дороги нуждаются в ремонте, и просим дать на это деньги. Потом заключает с ним прямые договора, для чего всегда выделяются «допороговые» суммы (до 199 тыс. на текущие ремонты, что не хватает для ремонта длинных улиц, и до 1499 тыс. для капремонтов), чтобы не играть тендер. А это КП даже не считает нужным работать в системе Prozorro, видимо, считая себя полностью коммерческой организацией. Лисичанские деньги, в прямом смысле, закапываются в ямы, а дорог как не было, так и нет.

Теги новостей: