Стало известно, где на Луганщине пройдет новая ж/д ветка: предусмотрена компенсация за изъятие земельных участков
В Луганской области на заседании рабочей группы был выбран оптимальный вариант строительства новой железнодорожной ветки, которая соединит регион с всеукраинской сетью железнодорожного сообщения.
Расширенное заседание рабочей группы 29 декабря провел глава Луганщины Сергей Гайдай. Речь идет о пути, соединяющем направление "Лантратовка – Кондрашовская-Новая" с железнодорожной сетью Украины, сообщает Час Пик со ссылкой на пресс-службу ЛОГА.
В целом рассматривалось четыре варианта строительства новой железнодорожной ветки на Луганщине:
- "Сватово – Белокуракино",
- "Рубежное – Новоайдар",
- "Рубежное – Старобельск",
- "Сватово – Старобельск".
"Мы рассмотрели четыре варианта и выбрали наиболее оптимальный, а именно Рубежное – Старобельск. Он прост в строительстве и дешевый. Рассматривается возможность электрификации участка. Проектанты завершат работы примерно через четыре месяца. В то же время мы начнем прорабатывать вопрос об изъятии земельных участков – будем предлагать людям на обмен резервные земли или денежную компенсацию", – сказал Сергей Гайдай.
Он напомнил, что с начала боевых действий северная часть Луганщины полностью отрезана от всеукраинской сети железнодорожного сообщения. Это, в частности, вызвало тяжелую ситуацию в энергетической отрасли из-за невозможности поставки угля на Луганскую ТЭС в город Счастье. Кроме того, сельхозпроизводители области для перевозки продукции вынуждены использовать автомобильный транспорт, что приводит к более быстрому повреждению дорог.
"Убытки достигают миллиарда гривен, которые государство и область направляют на восстановление этих автодорог", – отметил Сергей Гайдай.
Результаты выполнения первого этапа разработки технико-экономического обоснования строительства презентовал главный инженер проекта ЧАО "Хардипротранс" Владимир Прокопенко.
Он проинформировал, что направления "Сватово – Белокуракино" и "Рубежное – Новоайдар", по оценке проектантов, очень дороги по исполнению из-за критических для железной дороги перепадов высот вблизи Белокуракино и Новоайдара. Аналогов такого строительства в Украине нет и определить ориентировочную стоимость почти невозможно.
Участок "Сватово – Старобельск" изобилует перепадами высот, необходимостью строительства ряда искусственных сооружений, в том числе эстакады длиной более 2 км с высотой опор до 20 м. Почти весь маршрут пролегает по приватизированным землям сельскохозяйственного назначения. Ориентировочная стоимость строительства - 8,13 млрд грн (без электрификации) и 11,5 млрд грн (с электрификацией).
Наиболее оптимальными оказался вариант со строительством пути по маршруту "Рубежное – Старобельск". Участок имеет более ровный рельеф местности без значительных высотных перепадов. Треть трассы пролегает по государственным землям. Ориентировочная стоимость - 4,6 млрд грн (без электрификации) и 8,3 млрд грн (с электрификацией).
Оптимальным для выполнения второго этапа разработки технико-экономического обоснования строительства членами рабочей группы выбрано направление "Рубежное – Старобельск".
Обсуждение предложенных вариантов прошло при участии представителей институтов гражданского общества.
Читайте также: В Украине утвердили ограничения на случай введения военного положения
Читайте последние новости Украины и мира в своем смартфоне в приложении Час Пик. |