Квартиры - не для местных: сколько сейчас стоит жилье в Лисичанске и почему не следует удивляться
Временно оккупированный Лисичанск Луганской области превратился в настоящее "золотое дно" для любителей нажиться на чужой трагедии. Мародерство квартир - еще цветочки. Настоящий простор для афер, спекуляций и внедрения "политической стратегии" открывает местный "рынок недвижимости".
За сколько сейчас "продают" квартиры в Лисичанске, кто может позволить себе "покупку" недвижимости и к какому итогу все идет - проанализировал Час Пик.
Сколько стоят квартиры в оккупированном Лисичанске?
Как правило, "продавцы" неохотно указывают стоимость жилья, однако объявления есть. Пользователи сети выяснили, что стоимость двухкомнатной квартиры в Лисичанске - около 2 миллионов российских рублей (больше 22 тысяч долларов). И это далеко не предел. Однокомнатная квартира может стоить 1 миллион 300 тысяч российских рублей (более 14 тысяч долларов), но в целом - не менее миллиона. В сети отмечают, что до полномасштабного вторжения и оккупации Лисичанска, к примеру, на РТИ квартиру можно было купить за 2-6 тысяч долларов, неплохой дом - за 4 тысячи долларов.
Впрочем, пророссийски настроенные граждане радостно ликуют тому, что война отобрала у лисичан все.
"А смысл покупать? Сейчас в любую пустую заходи и живи. В большинство хозяева уже не вернутся", - радуются квартирному “изобилию” некоторые пользователи сети.
Стоит отметить, что необоснованно высокие цены на недвижимость характерны не только для Лисичанска и других оккупированных в 2022 году населенных пунктов. В Луганске, который находится в оккупации почти 10 лет, с начала войны тоже цены на квартиры резко подскочили с начала боевых действий из-за наплыва российских военных.
Дороговизна жилья - не случайность?
Есть несколько причин, которые нужно учитывать, анализируя "рынок недвижимости" в Лисичанске и других городах региона.
Во-первых, ничем и никем нерегламентированное создание "маневренных фондов", незаконное заселение “гастролеров”, отсутствие законных владельцев, которые выехали, спасая жизни от обстрелов, привели к тому, что на свет начали появляться "черные риелторы". Гарантировать чистоту "сделок" никто не может, как и умерить желание новых "бизнесменов" нажиться на отжатом жилье.
Во-вторых, города Луганщины наводнили российские военные, а у них деньги есть. Это ведь не местные шахтеры, пенсионеры или коммунальщики, которые работают за "гуманитарку". Поэтому весь рынок ориентирован не на местных, а в остальном - именно спрос порождает предложение. А кто сейчас главные "инициаторы" спроса в оккупации?
В-третьих, все более очевидной становится политика искоренения местного населения. Чем выше стоимость недвижимости, тем меньше шанс, что ее смогут приобрести местные или те из местных, кто по определенным причинам решит вернуться в свой населенный пункт. А вот “маневренный фонд”, который рассчитан на "гастролеров" - менее привередливых выходцев российских глубинок, для которых разрушенный Лисичанск выглядит как столица мира, а также представителей "малых народов", которых не особо балуют на их территории, - процветает. В перспективе, заселение Лисичанска гражданами РФ позволит сделать город более "лояльным" и, в целом, больше российским. Недопущение возвращения местных, завышенные цены на недвижимость, и вместе с тем - бесплатная раздача жилья тем, кто еще два года аназад понятия не имел, что на карте мира есть такой город - Лисичанск, рано или поздно могут сделать свое дело. И здесь логика оккупационного режима ясна.
“Райская” жизнь для новых “хозяев”
Тотальное отсутствие инфраструктуры - транспортной, образовательной, медицинской. Отсутствие связи с внешним миром, работы, перспектив. Отсутствие закона, полнейшая анархия, верх в которой берут те, у кого есть оружие. И все это - сегодняшний Лисичанск. К этому прибавляются и другие “маленькие затруднения”. В ряде районов уже полтора года отсутствует электроснабжение, хотя квитанции за свет приходят исправно. Аналогичная ситуация и с газоснабжением, за отсутствие которого настоятельно просят платить.
Сомнительно, что здравомыслящий человек, который хочет и может работать, который должен содержать семью, который рассчитывает не то, чтобы на минимальный комфорт, а хотя бы на медицинские услуги, станет "оседать" в оккупированном Лисичанске. Поэтому ситуация с ценами в Лисичанске на фоне "маневренных фондов" и незаконных заселений, которая отчасти создана стихийно, но отчасти, вероятно, искусственна, буквально убивает город, превращает его в дремучую российскую глубинку, наполняет его послушным электоратом. Стоит ли удивляться, что в населенном пункте, который находится практически на линии фронта и каждый день жизни - риск, жилье стоит так дорого?
Все может закончитсья враз
В случае деоккупации Лисичанска, "рынок недвижимости" с его политическим послевкусием захлопнется сразу же. И все "сделки", естественно, не будут считаться действительными. В этом плане логика "продавцов" тоже ясна: успеть нажиться, пока ситуация на фронте позволяет. А что потом? А потом все начнет становиться на свои места и в заламывании цен просто не будет смысла. Еще и начнет выясняться, что "маневренный фонд" никакой не “маневренный”, а принадлежит вполне конкретным людям - простым горожанам.
Потом “откроется”, что все "сделки купли/продажи" по законам оккупантов хоть и не имеют юридической силы, однако могут вести к ответственности. Поэтому "покупка”"квартиры в оккупированном Лисичанске, даже если бы она стоила одну копейку, может обернуться большими неприятностями. Ведь в цивилизованных странах принцип “в любую пустую заходи и живи” не работает.
Читайте также: Часть Луганщины уйдет под воду? Оккупанты открыли "сундук Пандоры", что может привести к необратимой катастрофе
Читайте последние новости Украины и мира в своем смартфоне в приложении Час Пик. |