
Территория временно оккупированной Луганской области оказалась под угрозой подтопления. И дело не только в весенних паводках. Некоторые населенные пункты страдают от уничтожения экосистемы в результате боевых действий, другие - из-за техногенных факторов. Ситуация усугубляется бездействием оккупационных "властей" региона и может перерасти к катастрофу.
Действительно ли часть Луганщины может затопить и почему - расскажет Час Пик.
Все чаще начала появляться информация о подтоплении сел и поселков на оккупированной Луганщине. В поселке Белом оккупантам пришлось даже эвакуировать жителей - вода поднялась выше колен. На днях грунтовые воды начали прибывать в село Роскошное. В ряде населенных пунктов в реках началось полноводье. Оккупационные источники заявляют о полноводье в Перевальском и Славяносербском районах, а также городах Голубовка (Кировск) и Первомайск. Боровское и до войны подтапливало, а сейчас ситуация стала критической. Люди предоставлены сами себе в своих проблемах, никто на подтопления не реагирует. Еще больше ситуацию усугубляет тотальное закрытие шахт, которое затеяли россияне. Через время это сделает проживание в регионе невозможным.
Почему подтопления появляются и что грозит региону в будущем?
В Северодонецкий район подтопления пришли из-за уничтожения окружающих лесов. В ходе боевых действий леса были выпалены огнем. О восстановлении лесов речи не идет. Но это только один из факторов. Настоящей бедой для Луганщины может обернуться закрытие шахт, которыми так богат регион.
В Луганской ОВА уже отмечали, что с приходом россиян "эпоха угля" в регионе закончилась - луганский уголь в РФ не нужен, так как там и своих угледобывающий предприятий хватает. Поэтому финансирования на шахты Луганщины нет, шахты массово прекращают добычу угля, что в последствии, без принятия мер, грозит большими проблемами.
Как отмечают экологи, затопление шахт до критического уровня угрожает подтоплением больших территорий. Еще до полномасштабной войны на проблему обращал внимание глава Горской громады Алексей Бабченко. В Золотом еще три года назад возникла проблема затопления шахты. Поверхность земли начала проседать. Под угрозой проседания и подтопления оказались 12 тысяч га территории. Что происходит в районе после оккупации - неизвестно. Но точно одно - никаких "экологических инспеций" россияне не проводили.
Даже российские источники признают, что закрытие только 34-х шахт Луганской области угрожает подтоплению 25 квадратных километров селитебно-промышленной зоны. Хотя по факту затопленные территории могут оказаться значительно большими.
Вследствие подтопления произойдет засоление и деградация грунтов. А это значит, что черноземы станут непригодными для эксплуатации. Но это еще далеко не все. Ряд шахт, которые не эксплуатируются, являются местом хранения опасных радиоактивных отходов. Поэтому вместе с грунтовыми водами на поверхность выйдет также радиация и опасные вещества. О наличии таких шахт на Луганщине информации нет, а вот в оккупированной части Донетчины - "Углегорская", шахта им. Калилина, "Александр-Запад", "Юный коммунар". Последнюю экологи называют "вторым Чернобылем".
Действия россиян несут большую опасность региону
Экологические "штормы" из-за изменения экосистемы могут привести к трансформациям, предугадать которые очень сложно. Неконтролируемое затопление шахт, уничтожение лесов артиллерийским огнем, тотальное заминирование и невозможность культивировать грунты - то, что еще "аукнется". Не только подтоплениями. Некоторые населенные пункты может ждать обратное.
Пока где-то реки полнятся водой, к примеру, в Северодонецке исчезло Парковое озеро. Как свидетельствуют фото, водоем зарос травой - от него не осталось следа. Оккупационные "власти" никак не реагируют на экологические угрозы, которые разворачиваются прямо на глазах. В любой момент ситуация может выйти из-под контроля, и что будет результатом - неизвестно.
Читайте также: В перспективе - спиться. Как из Лисичанска делают глухую и безграмотную российскую деревню
















