Ключи не отдают: жители Лисичанска, Северодонецка, Рубежного не могут попасть к себе домой даже после возвращения
Для того, чтобы отобрать у владельцев квартиры ключи, в оккупации вовсе не нужен отдельный "закон". Жители временно оккупированных Лисичанска, Северодонецка и Рубежного сталкивались с невозможностью попасть домой еще до "закона" о "бесхозном жилье".
Как в городах "треугольника" жилье превращается в повод для шантажа и почему даже вернувшись домой можно остаться на улице - сообщает Час Пик.
Рубежное: в свою квартиру - через шантаж
В городе после практически двух лет оккупации, как сообщали в ЛОВА, начались показательные "ремонтные работы". Но не везде, а только в тех домах, которые относительно уцелели. Местные "чиновники" и "ремонтники" решили нажиться на людях и в этом деле. За "ремонт", не согласованный с владельцами жилья, требуют деньги. Если не заплатить - можно остаться без ключей, ведь ключи после ремонтов остаются у кого угодно, только не у хозяев.
Кроме того, условием для получения ключей от квартиры после "ремонта" является наличие российского паспорта. Предъявить документы, которые подтверждают право собственности, в ряде случаев уже недостаточно, чтобы попасть к себе домой.
Северодонецк: квест под названием "найди свои ключи"
Еще задолго до того, как оккупационные "власти" выкатили "закон" о "бесхозном имуществе", северодончане, которые наведывались в город, сообщали о сложностях с попаданием домой. "Ремонтные работы" проводятся как правило в отсутствии владельцев. Естественно, у владельцев даже никто не спрашивает, нужны ли им вместо хороших дверей, сантехники или системы отопления то старье, которое ставят. По приезду в город, многих ожидает "сюрприз": закрытая дверь.
По словам очевидцев, найти ключи - задача непростая. Как правило, поиски нужно начинать с "ремонтников", которые теперь выступают в качестве "хранителей ключей", или "комендатуры". Но северодончан никто с распростертыми объятиями не встречает. Как минимум, нужно доказывать право собственности. Но объективные аргументы ничего не гарантируют. "Ремонтники" могут просто не отдать ключи, аргументируя тем, что квартира была передана в так называемый "маневренный фонд". Разбирательства предстоят долгими.
Лисичанск: где искать ключи - никто не знает
До Лисичанска "ремонтные работы" добрались позже, чем до Северодонецка, но смысл их не особо отличается. Квартиры вскрывают, грабят, ставят новые замки, а люди потом не знают, где искать ключи.
"Как потом хозяевам, возвращающимся в город, получить новые ключи, ни в одной из инструкций не сообщается", - заявляют те, кто побывал в городе.
Обращаться в ЖЭК бесполезно, как утверждают пользователи сети. Поскольку поиски бригады, которая занималась вскрытием квартиры, не всегда заканчиваются успехом. Фактически, в городе много вскрытых квартир, в которые могут попасть все, кому не лень. Но при этом люди даже на месте не могут разобраться в ситуации, если уж были установлены другие двери или замки.
"Закон" о "бесхозном жилье" - только прикрытие
Отбирать квартиры и дома у жителей Луганщины "законно" оккупанты приняли решение в конце марта текущего года. Однако фактически "закон" ничего нового не привносит. Жилье и до этого попадало в "маневренный фонд", и до этого владельцы не могли попасть к себе домой или даже выяснить на месте, у кого могут быть ключи. Общая стратегия остается прежней - не допустить возвращения коренного населения, чтобы заселить регион выходцами из РФ, которые "разбавят" атмосферу и сделают Луганщину более лояльной. Любое "восстановление" - не для местных жителей, а элемент "ассимиляции" населения и попытка "интеграции" в "новую реальность".
Читайте последние новости Украины и мира в своем смартфоне в приложении Час Пик. |