Что стало причиной катастрофы двух российских танкеров с нефтепродуктами в Черном море – мнение экспертов
Южнее Керченского пролива в Черном море потерпели крушение российские танкеры "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239". Не обошлось без жертв среди экипажа. По мнению экспертов, причиной крушения танкеров стало нарушение всех возможных норм техники безопасности.
Российские танкеры "Волгонефть 212" и "Волгонефть-239", потерпевшие крушение в Черном море, имеют речной класс и были не пригодны для выхода в открытое море, особенно в шторм. Об этом заявил руководитель Института Черноморских стратегических исследований Андрей Клименко, передает Час Пик.
Он отметил, что оба танкера – очень старые суда (55 и 51 год). Это судна "речного класса", что делало их непригодными для эксплуатации в открытом море, особенно во время шторма. Высота волн и скорость ветра у Керчи 15 декабря значительно превышала нормативные показатели, установленные для таких судов.
Андрей Клименко на своей странице в Facebook разместил информацию о танкерах "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" и пояснил, что такое речные суда класса "М" и класса "О".
Капитан 3 ранга, спикер ВМС ВС Украины Дмитрий Плетенчук в эфире телеканала "Киев24" заявил, что танкеры в Черном море вблизи Керчи повредили не волны, а халатность. Он отметил, что оба судна являются речными и могут выходить в море только для передачи грузов и ненадолго. По словам эксперта, россияне нарушили все возможные нормы техники безопасности.
Напомним, 15 декабря в 8 милях от морского порта Тамань возле Керченского пролива потерпели крушение два российских танкера "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239. Один из танкеров разломался на две части и сел на мель во время сильного шторма, второй – также получил повреждения и сел на мель в 80 метрах от берега в районе порта Тамань Краснодарского края.
В момент аварии на одном из суден находилось 13 членов экипажа, на втором – 14. МЧС РФ сообщило о погибшем члене экипажа "Волгонефть-212". Моряков эвакуировали с помощью вертолета, они госпитализированы в больницу Анапы с обморожением. Больше всех пострадал капитан судна, он наглотался воды с мазутом, потерял сознание, получил ушиб позвоночника и обморожение.
Танкер "Волгонефть-212" перевозил 4250 тонн мазута, "Волгонефть-239" – 4300 тонн. Сигнал бедствия судна подали примерно через час после происшествия. Из-за повреждения двух российских танкеров в Черное море вылилось около 8 тысяч тонн мазута. Greenpeace уже обвинила РФ в экологической катастрофе.
Читайте последние новости Украины и мира в своем смартфоне в приложении Час Пик. |