28.01.2025, 12:15

Страх и пропаганда: что показывают детям Лисичанска под видом исторических уроков

Віра Висоцька | Все новости автора
блокада

27 января 2025 года в школах оккупированного Лисичанска состоялись так называемые "просветительские мероприятия", приуроченные ко Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Меры, организованные оккупационной "властью", вновь напомнили о возвращении к методам советской пропаганды, когда исторические события использовали для формирования идеологически выгодной картины мира, передает Час Пик.

Открытие мероприятий началось торжественной линейкой, во время которой учащимся рассказали десять фактов о блокаде Ленинграда. Звучали цифры о количестве погибших от голода, а также отмечалось важность "уважения к хлебу". Однако это "уважение" контрастирует с реальностью, в которой дети на оккупированной территории живут в страхе из-за регулярных боевых действий, дефицита ресурсов и разрушения инфраструктуры.

Учащихся с 1 по 11 класс собрали на киноурок, где показывали фильм "Думать тишину". Эта трагическая картина вызвала сильные эмоции даже у старшеклассников, не говоря о самых молодых учениках. Местные жители выражают свое возмущение в соцсети, о том, что оккупанты не думают о психологическом состоянии детей, которые и так живут в постоянном стрессе из-за войны.

"Дети испуганы всякий раз, когда что-то громко падает или взрывается. Зачем им еще напоминать о страданиях прошлого, если они уже живут в военном ужасе?" – пишет один из жителей в чатах.

В школьной библиотеке была организована выставка книг и материалов, посвященных блокаде Ленинграда. Также учителя-коллаборанты провели музейные уроки, на которых ученикам показывали экспонаты, "помогающие погрузиться в атмосферу того времени". Однако дети и без этих уроков ежедневно переживают последствия современной войны – очереди за гуманитарной помощью, обстрелы, разрушенные дома.

"Просветительские мероприятия" оккупанты провели даже в детских садах. Малыши показывали слайды о блокаде Ленинграда, рассказывали о "Дороге жизни", демонстрировали кусочек хлеба - символ блокадного выживания. После этого дети читали стихи, восхвалявшие "подвиги ленинградцев".

Цель мероприятий, по словам окупантов, - "воспитать гордость за Родину и сопереживание". Однако, по оценкам психологов, такие меры не способствуют развитию эмпатии, а лишь усиливают травматизацию детей, страдающих последствиями войны.

Эти "воспитательные мероприятия" демонстрируют, как оккупационные власти пытаются превратить школы и детские сады в инструмент идеологического воздействия, пренебрегая при этом здоровьем и психологическим состоянием детей. В военных условиях, когда они находятся под огромным давлением, такие события лишь усиливают их травмы.

Читайте также:

Во временно оккупированном Лисичанске жители теряют надежду на восстановление водоснабжения

Разрушения на оккупированной Луганщине: Новоастрахань, Кременная и Северодонецк охвачены взрывами

Читайте последние новости Украины и мира в своем смартфоне в приложении Час Пик