01.10.2009, 15:34

Трансформациям нет предела

1 января 2009 года вступило в силу Постановление Кабинета Министров Украины от 9 июля 2008 г. под № 606, которым утверждается новый порядок проведения государственного автоосмотра колесных транспортных средств.

Лиха беда начало...

Главное его отличие от ранее действовавших - владельцу транспортного сред ства предоставляется законная возможность выбора: проходить техосмотр авто на станциях диагностики ГАИ или воспользоваться услугами уполномоченных на то субъектов хозяйственной деятельности, прошедших аккредитацию и получивших лицензию.  
Также, согласно новым правилам, техосмотр автотранспорта будет проводиться на протяжении всего года, а не ограничиваться жесткими временными рамками, и если ранее срок его проведения был определен со 2 января по 31 июня (для тех, кто проходит техосмотр один раз в два года либо раз в год), то ныне он растянулся на промежуток с 15 января по 15 декабря. Заодно увеличился срок прохождения техосмотра и для транспортных средств, независимо от форм собственности, перевозящих пассажиров, с количеством мест более девяти и специальных средств для перевозки опасных грузов. По новым правилам, владельцы данного вида транспорта проходить его будут всего лишь два раза в год с 15 января по 30 июня и с 15 июля по 15 декабря: ранее такой осмотр проводился ежеквартально.
Казалось бы, все должно быть хорошо и все должны остаться довольными. Ведь, к примеру, при передаче функций по проведению техосмотра частным компаниям, в принципе, происходит упрощение и ускорение этой процедуры, и многочасовые ожидания автомобилей, выстраивающихся в очереди к станциям диагностики ГАИ, должны навсегда остаться в прошлом. Кроме того, частным СТО представляется неплохая возможность хорошо подзаработать и, естественно, привлечь к себе дополнительных клиентов. Однако на деле все получается не совсем так. К примеру, в нашем Лисичанске как был, так и остался только один пункт проведения технического осмотра автомобилей, расположенный по ул. Красной, 245, на территории СТО «Лисичанск-Авто». Почему так? Ответ прост: разрешение на право заниматься обследованием технического состояния машин все равно выдают в том же ГАИ, только в Луганске. Кроме того, получить его очень непросто, так как закон предусматривает для этого наличие полного комплекта весьма недешевого оборудования, без которого частной структуре данного разрешения не видать как своих ушей… Но мало того,  успешно пройдя диагностику на частной станции, автовладельцу после техосмотра выдают на руки только лишь протокол (считающийся действительным в течение 45 дней), с которым ему придется ехать… правильно, в ГАИ, а там уже произведут повторную проверку. Круг замыкается... И лишь когда инспектор убедится, что состояние автомобиля соответствует протоколу, счастливчик получает талон техосмотра.

Документы и еще раз документы

В соответствии с новыми правилами, несколько изменился и набор документов, которые необходимо предоставить вместе с автотранспортом для прохождения техосмотра.
Кроме основных, включают в себя:
1) паспорт гражданина Украины или другой документ, удостоверяющий личность (от предприятия, учреждения или организации - копия приказа о закреплении водителя за транспортным средством);
2) протокол проверки технического состояния или сертификат технического осмотра, выданный сертифицированной частной структурой не раньше, чем за 45 суток до обращения в ГАИ (если таковой имеется);
3) регистрационный документ, подтверждающий право на пользование машиной;
4) водительское удостоверение;
5) справку о медицинском осмотре установленного образца;
6) полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств или документ, подтверждающий право на освобождение от страхования;
7) на транспортные средства, которыми перевозят опасные грузы, дополнительно следует предоставить свидетельство о подготовке водителей к таким перевозкам;
8) на автомобили, работающие на газовом топливе, необходимо предоставить документ, подтверждающий испытание газовой топливной системы;
9) если на автомобиле установлены специальные звуковые или световые сигнализации, понадобится разрешение на их установку и использование;
10) квитанции об оплате налога с владельцев машин, а также квитанции об оплате услуг за проведение техосмотра.
Присутствуют еще несколько новых моментов, необходимых для успешного прохождения техосмотра. Это в первую очередь проверка уплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения. А забывчивым и нерадивым водителям без полного погашения своих долгов перед автоинспекцией в проведении техосмотра откажут. Ну а если у водителя не окажется хотя бы одного из вышеуказанных документов, заветного талончика вы также не увидите.
А вот и стоимость платных услуг при прохождении техосмотра на государственных станциях диагностики ГАИ:
технический осмотр автомобилей, автобусов - 12 грн., код платежа 70110216
технический осмотр мототранспорта и прицепов - 8 грн., код платежа 70130216
талон техосмотра - 2 грн., код платежа 74861216
компьютерные услуги -  24 грн., код платежа 75900216
диагностика - 45 грн., код платежа 70400216
Производить оплату необходимо на расчетный счет 35220002000564, получатель - УГАИ в Луганской области. ОКПО 08682772, МФО 804013.

Растут как на дрожжах
 
Данное выражение очень даже подходит к нововведениям в сфере взимания налога с собственников транспортных средств и других самоходных машин и механизмов. Потому как, к сожалению, изменений очень много.
В частности, в действующей редакции закона нет такой категории как машины с объемом двигателя в 2,5 л. Ныне планка разбивки спустилась до 2,2 л, что приводит в ужас владельцев таких транспортных средств как «Волга» либо «УАЗ» с объемом двигателя в 2,45 л. Ныне за удовольствие ездить на дедушкиной машине автолюбителю придется заплатить 75 грн. с каждой сотни кубических сантиметров объема двигателя, что фактически в три раза больше прошлогодних сборов. Также в три раза вырос и налог на автотранспорт с объемом двигателя более 3 литров и составил 120 грн. за каждые 100 куб см. На одну гривню станут больше платить владельцы транспорта с объемом двигателя от 1001 куб. см до 1500 куб. см(5 грн.), на две гривни - собственники объемов от 1501 куб. см до 1800 куб. см (7 грн.) и от 1801 куб. см до 2200 куб. см в размере 10 грн. за каждые 100 куб. см. В принципе, как говорится, в этой сфере совершенству нет предела.
В то же время, даже уже обладая заветным талоном, водитель должен быть готов к тому, что в любой момент он может с легкостью его лишиться. Фактически любое нарушение технического состояния автомобиля, вплоть до того, что номерной знак не освещен, может повлечь за собой изъятие талона технического осмотра автомобиля (пункт 31.4 ПДД Украины). В придачу ко всему еще и происходит составление административного протокола по ст.121 ч.1 КУАП Украины, а это штраф от 340 грн. до 425 грн.
Дальнейшая же эксплуатация транспортного средства разрешается при возвращении временно изъятого талона о прохождении техосмотра владельцу после устранения им выявленных неисправностей и подачи заявления в подразделение ГАИ, в котором хранится талон акта проверки технического состояния транспортного средства, выданного уполномоченным субъектом хозяйствования, а также уплаты наложенного штрафа за правонарушение.


Иван ПОЛУПАНОВ

Рубрика - Правозащитник: