vchaspik-global-message
 
to home
14:54, 16.04.2014

"Укрзализныця" решает проблему неритмичности поставок запчастей и материалов для железнодорожного транспорта

Скоро в "Укрзализныце" будет решена одна из самых острых проблем для многих подразделений железнодорожной отрасли - несвоевременное обеспечение хозяйств и структурных подразделений железных дорог запчастями, материалами и оборудованием.

Об этом сообщил генеральный директор "Укрзализныци" Борис Остапюк во время совещания с руководителями линейных структурных подразделений "Укрзализныци".

По словам руководителя отрасли, система снабжения будет изменена. «Отныне 50% закупок будет проходить централизованно, 40% отдадим железной дороге, еще 10% смогут заказывать непосредственно линейные предприятия за средства, полученные от подсобно-вспомогательной деятельности», - отметил Борис Остапюк.

Генеральный директор Укрзализныци также добавил, что в области будет установлен жесткий контроль за уровнем закупочных цен, и над этим будет работать специальная инспекция по контролю за ценами. Более тщательно контролироваться и качество материалов, которые будут поставляться на железнодорожные предприятия. При этом "Укрзализныця" будет ориентироваться на отечественного производителя и все материалы, которые будут поступать, будут тщательно проверяться.

Сейчас вопрос ритмичности поставки запчастей актуально для всех хозяйств области, особенно для локомотивного хозяйства, несмотря на широкую номенклатуру деталей и материалов. По итогам прошлого года, линейные предприятия получили менее половины от необходимых запчастей. Есть потребность в колесных парах, тяговых двигателях, в материалах. Несмотря на сложную экономическую ситуацию и необходимость экономить средства для отрасли, железнодорожники предлагают более объемных ремонтов проводить в депо, а не на заводах. Также планируется наращивать мощности по изготовлению деталей собственными силами.

Недостаток запасных частей и материалов чувствуют и в вагонном хозяйстве - для ремонта и обслуживания грузовых вагонов не хватает подшипников, концевых кранов, рукавов. Несмотря на это, в вагонных депо значительное количество деталей уже выпускают самостоятельно. Некоторые комплектующие изготавливаются в кооперации с другими железнодорожными предприятиями. Именно поэтому на предприятиях не хватает квалифицированных слесарей, токарей, сварщиков, и такие рабочие будут приниматься на вакантные места.