
За 4 месяца 2014 года на железнодорожных переездах и путях вне переездов Укрзализныци произошло 25 случаев ДТП, в том числе 20 случаев на переездах и 5 - вне их. В результате ДТП погибло 14 лиц, 11 - травмированы.
По сравнению с соответствующим периодом 2013 года количество транспортных происшествий увеличилось на 5 случаев, количество погибших увеличилось на 10 человек, а количество травмированных - на 6.
Кроме того, на протяжении 4 месяцев 2014 года допущено 114 случаев незаконного вмешательства в работу железной дороги против 76 за аналогичный период прошлого года.
С целью уменьшения количества ДТП Укрзализныця постоянно работает над модернизацией железнодорожных переездов. Активизация работ железнодорожников по безопасности переездов, приходится на последние три года и принесла соответствующие результаты, однако усилий только железнодорожников недостаточно: в совершении ДТП на 100% виноваты водители автотранспорта, которые грубо нарушают правила дорожного движения при пересечении железнодорожных путей.
Статистику безопасности движения на железнодорожных переездах по 2013 год по сравнению с 2012 годом можно просмотреть по следующей ссылке: http://www.uz.gov.ua/press_center/up_to_date_topic/page-16/372299/
Справка. Правила дорожного движения, п.20.2 и 20.3 раздела «Движение через железнодорожные переезды» обязывают водителей автотранспорта руководствоваться указаниями световой и звуковой сигнализации и других устройств и дорожных знаков.
Выдержка из Правил дорожного движения:
20.2. Подъезжая к переезду, а также начиная движение после остановки перед ним, водитель обязан руководствоваться указаниями и сигналами дежурного по переезду, положением шлагбаума, световой и звуковой сигнализацией, дорожными знаками и дорожной разметкой, а также убедиться в том, что не приближается поезд (локомотив, дрезина).
20.3. Для пропуска поезда, который приближается, и в других случаях, когда движение через железнодорожный переезд запрещен, водитель должен остановиться перед дорожной разметкой, стоп-линией, дорожным знаком, шлагбаумом или светофором так, чтобы видеть сигналы, а если средства организации дорожного движения отсутствуют - не ближе 10 м до ближайшего рельса.
















